Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Представители УрГПУ выступили на онлайн-форуме международного педагогического сообщества

27 апреля 2020 750
Поделиться
24.06.21 750
Поделиться

Второй УниверсУм онлайн-форум для управленческих команд «Школа после карантина» собрал на своей площадке директоров и педагогов школ, представителей вузов из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Калининграда и других городов России, а также коллег из Эстонии. Организатором форума выступила Алёна Крюкова, директор екатеринбургской гимназии № 47, которая является партнером УрГПУ по многим образовательным проектам.

Уральский государственный педагогический университет на форуме представили ректор Светлана Минюрова и директор Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников Марина Бывшева.

Светлана Алигарьевна в выступлении на тему «От предметной мозаики к целостной учебной ситуации» отметила: 

— Информационный вал, который обрушился на учеников в ситуации дистанционного обучения, показал недостаточную сформированность умения педагогов создавать целостные учебные ситуации, организовывать самостоятельную работу школьников.
Современные дети, рожденные в цифровую эпоху, с информационными сервисами «на ты». Цифровая среда обитания для них естественна и привычна. Они легко овладевают новыми технологиями, используя самые разные функции IT-средств. Важно, чтобы взрослые, рожденные в другую эпоху, осознавали, что освоение детьми цифровой реальности — не забава, а реальный фактор их успешной социализации и развития познавательных процессов. Очень важно, чтобы взрослый выступал и посредником, проводником для ребенка в мире цифровой реальности, и умел в партнерстве вместе с ним осваивать эту реальность.

Поиск новой идентичности — так можно охарактеризовать процессы, происходящие сейчас в педагогической среде. Поиск ответов на вопросы: какие особенности у нового цифрового поколения детей, как увлечь, мотивировать их к обучению, как должен измениться процесс образования, как должен изменить педагог, его подготовка к профессии? Исследования, проводимые в нашей стране в последние десятилетия, показывают, что процент педагогов, которые являются уверенными цифровыми пользователями, высок. Педагоги стараются не отставать от учеников в освоении новых IT-средств и технологий. Но пока это чаще всего индивидуальные маршруты создания обучающих материалов для цифрового образования, которые педагоги проходят в одиночку. Наблюдается слабая координация действий в масштабах школы и возникает выраженная диспропорция в представленности в цифровой среде предметных курсов. Вместо целостной учебной ситуации возникает слабоуправляемый информационный поток. 

Также высказалась Марина Валерьевна:

— В новых условиях педагоги активно осваивают новые для себя роли: модератора, тьютора, наставника, консультанта, игромастера, даже программного директора. Важно, чтобы педагогический коллектив, как общность педагогов образовательной организации, объединённая на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач, обретал черты школьной команды. Это объединение специалистов, имеющих высокий уровень взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста. Важно внедрять командное управление развитием школы. На это направлена деятельность нашего Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Открытость новому, интерес к опыту лучших педагогических практик, поиск актуальных решений для постоянно обновляющейся образовательной реальности — ключевые ориентиры реализации проекта «Учитель будущего» в УрГПУ. Мы приглашаем все заинтересованные образовательные организации к совместной активности по разработке программы развития школьных команд. 

Департамент стратегии и информационной политики УрГПУ