Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Преподаватель УрГПУ обсудила запрет гаджетов в школе в эфире радио «Вести FM" Екатеринбург»

23 октября 127
Поделиться
23 октября 127
Поделиться

Доцент кафедры педагогики и компаративистики Уральского государственного педагогического университета Татьяна Дорохова приняла участие в качестве эксперта в вечерней программе Радио «Вести FM" Екатеринбург». Тема программы «Нужно ли запрещать гаджеты в школах?»

Роспотребнадзор издал новые правила, которые запрещают использование мобильных телефонов в школе. Многие регионы уже запретили гаджеты, Свердловская область ввела запрет частично.

«На мой взгляд, нужно понимать, для чего используется телефон на уроке. Когда мы дискутируем, отвечаем на вопросы, не нужно его держать на столе, пусть гаджет будет рядом, пусть его никто не видит, ведь он отвлекает. Гаджетами, безусловно, нужно пользоваться для выполнения самых разных задач. Это могут быть электронные учебники, обучающие ресурсы, приложения, другие ресурсы, qr-коды. От гаджетов не деться. Но задача — создать условия для нормальной социализации детей. Я не сторонник гаджетов на 100%, бумажную книгу живого общения ничто не заменит, но гаджеты — это наша реальность. Надо понимать, что от них можно получить какую-то пользу. Это не цель, не панацея. Им нельзя поклоняться, но их важно грамотно использовать», - поделилась своей точкой зрения Татьяна Сергеевна.

В студии прозвучали также мнения детского нейропсихолога Натальи Садыровой, председателя Свердловского родительского комитета Людмилы Золотницкой, управляющего партнёра группы компаний STAR TRAVEL и STAR Academy: обучение за рубежом, председателя родительского комитета гимназии №70 Александра Голикова и Алексея Бабетова – директора гимназии № 210 «Корифей».

Наталья Садырова считает, что от гаджетов очень сильно зависит функционал работы мозга.

«Чем больше времени ребенок проводит перед экраном, тем больше истощается его нервная система. Очень важное правило – не играть в телефоне перед выполнением домашнего задания, а также нельзя находиться с телефоном перед сном. Это очень большая проблема современных детей. С точки зрения нейропсихологии, телефоны для игр лучше запретить. Очень важно, чтобы ребенку было проговорено, для чего можно, а для чего нельзя использовать телефон», - комментирует специалист.

По мнению Алексея Бабетова, проблема использования мобильного телефона в том, что гаджет начинает очень часто и успешно конкурировать с учителем, когда ученик направляет всё свое внимание на экран:

«Все очень сильно зависит от возраста. Когда в 6-8 классах дети становятся самостоятельны, у них ещё нет самоопределения о том, кем стать. С 9 по 11 класс есть четкое понимание того, чего они хотят, поэтому телефон для них может быть хорошим инструментом. Использовать же школьную технику бывает сложнее для каких-то быстрых работ».

Людмила Золотницкая отметила, что многие родители выступают за то, чтобы телефоны оставались вне школы, но другие родители хотят быть постоянно на связи с ребенком.

«Стоит задуматься о современных методах для будущих педагогов, чтобы они включали современные устройства в свою деятельность. Цифровых детей всё больше, под них нужно подстраиваться. А еще нужно строго регламентировать процесс обучения, чтобы дети, например, ставили свои телефоны на беззвучный режим, ведь всегда можно отправить сообщение. Перекладывать ответственность только на школу тоже не является правильным», - высказалась Людмила Золотницкая.

«Задача в зарубежных школах — настроить учебный процесс под ребёнка. Я за то, чтобы комплексно развивать ребёнка с помощью гаджетов. Это можно транслировать в хорошие навыки, например, в монтаж видео или ведение блога», - поделился Александр Голиков.

В конце программы эксперты дали совет родителям больше разговаривать с ребенком, чтобы он привыкал к общению в формате живого диалога, а также не знакомить с гаджетом очень рано.

@USPU_PRODUCTION