Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Преподаватели УрГПУ делятся своими практиками. Смартека — платформа обмена практиками устойчивого развития

16 апреля 606
Поделиться
16 апреля 606
Поделиться

Некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» запустило цифровую платформу региональных практик устойчивого развития «Смартека». Преподаватели УрГПУ предложили свои практики для пополнения платформы.

Смартека ориентируется на улучшение условий жизни в регионах России, объединяет лидеров изменений и собирает эффективные практики в удобном формате, представляя собой единую платформу для поиска и обмена практиками, способствующими реализации национальных целей и улучшению качеству жизни 

Ключевая задача платформы — упростить поиск и обмен практиками социально-экономического развития территорий. Кроме того, проект будет способствовать формированию сообществ активных людей, меняющих жизнь вокруг себя к лучшему вне зависимости от их места работы, должности или социального статуса. 

На этой платформе размещаются успешные практики социально-экономического развития субъектов России по 12 категориям, среди которых: здоровье и образ жизни, экология, туризм, инновации и технологии, культура и образование. 

Преподаватели Уральского государственного педагогического университета предложили свои практики, заполнив паспорт на сайте. Сейчас эксперты проводят содержательную оценку предложенных практик. Далее практика попадет на рассмотрение комиссии, которая подтверждает реальное существование практики, после чего она публикуется на платформе Смартека в открытом доступе. 

Уникальность такого проекта заключается в том, что пользователи смогут принять участие в тиражировании практик. В рамках внедрения практики на платформе обеспечена возможность общения с ее автором и экспертами. Достигнутые результаты отмечаются на платформе и влияют на рейтинг пользователей и практики. 

Людмила Воронина, заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ предложила свои практики по темам: «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ по когнитивному развитию детей дошкольного возраста» и «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста». Эти проекты реализуются в дошкольных образовательных организациях, что подтверждает их актуальность и практическую значимость.

Практики направлены на реализацию национального проекта «Образование», в частности федерального проекта: «Успех каждого ребенка», основная задача которого — поддержка и развитие у детей способностей и талантов    

Елена Плаксина, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах — автор практики «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности по речевому развитию детей в поликультурной среде». Сегодня этот проект имеет теоретическую и практическую значимость, что говорит об его актуальности, которая заключается в том, что вопрос речевого развития ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного образования практически не затрагивается. Тем не менее, наличие в составе групп детских садов представителей различных национальностей, с трудом говорящих на русском языке, ставит перед педагогами особые задачи. Следовательно, цель проекта заключается в конкретизации теоретической базы речевого развития ребенка в поликультурной среде, в определении содержания образовательной деятельности педагога, связанной с речевым развитием ребенка в поликультурной среде. 

В скором будущем можно будет ознакомиться с содержанием практик по ссылке → https://smarteka.com. 

Для тех, кому интересны такие проекты, кто хочет стать активным участником реализации практик на базе своего детского сада или получить статус «Экспериментальная площадка УрГПУ», информация — по ссылке, вопросы: + 7 (343) 235 76 67, +7 (950) 19 17 805 — Светлана Александровна Лапшина.

Отдел развития научных исследований УрГПУ