Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Преподаватели УрГПУ приняли участие в городском семинаре для дошкольных учреждений

2 декабря 2020 561
Поделиться
15.06.21 561
Поделиться

26 ноября состоялся городской онлайн-семинар для дошкольных образовательных организаций Екатеринбурга при участии УрГПУ. На семинаре рассматривалась тема, актуальная для этого уровня образования: «Амплификация образовательной среды дошкольных образовательных учреждений с учетом многонационального состава воспитанников».

Амплификация — это расширение возможностей развития психики ребёнка-дошкольника за счёт максимального усиления всех специфически детских видов деятельности, в результате чего достигается не только интеллектуальный, но и личностный прогресс.

Педагоги представили опыт амплификации образовательной среды, подчеркнув, что в накоплении и осмыслении этого опыта значима роль научно-методического сопровождения, обеспечиваемого УрГПУ. 

Активными участниками семинара выступили екатеринбургские детские сады № № 254, 556, 245, 186, 458, 55 — участники проекта, реализуемого учреждениями во взаимодействии с УрГПУ «Речевое развитие ребенка в поликультурной среде», куратор которого — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ Елена Плаксина. 

Проект реализуется с 2018 года и направлен на решение актуальной для современного образования задачи: речевое развитие ребенка в поликультурной среде. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация никоим образом не повлияла на развитие проекта, напротив, благодаря использованию современных цифровых технологий взаимодействие его участников стало еще более активным. 

Руководители дошкольных образовательных организаций отмечают, что многолетний совместный проект дает свои результаты: налицо позитивная динамика активности и заинтересованности педагогов в решении методических вопросов, связанных с речевым развитием дошкольников, готовности педагогов транслировать имеющийся опыт в педагогическом сообществе. 

По словам Светланы Лапшиной, аналитика 1 категории отдела развития научных исследований УрГПУ, научная новизна исследования заключается в определении подходов к речевому развитию ребенка в поликультурной среде, в определении содержания взаимодействия с педагогами с целью повышения их компетентности в речевом развитии ребенка в поликультурной среде, в разработке научно-методического сопровождения. 

Нельзя не сделать акцент на практической значимости исследования, которая заключается в разработке комплекса технологических карт образовательной деятельности по речевому развитию ребенка в поликультурной среде, в представлении опыта речевого развития ребенка в поликультурной среде на уровне города Екатеринбурга и уровне Свердловской области.

Проект имеет признание среди дошкольных образовательных организаций, что можно подтвердить постоянным получением заявок на присвоение статуса «Экспериментальная площадка УрГПУ» по теме «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности по речевому развитию детей в поликультурной среде».

Отдел развития научных исследований УрГПУ