Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Преподавателями освоена методика оценки качества урока

2 декабря 2015 1096
Поделиться
05.03.21 1096
Поделиться

Во вторник, 1 декабря, завершился цикл научно-методических семинаров для преподавателей и студентов университета по теме «Проектирование, реализация и оценка деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта». Семинар провел центр менеджмента качества и мониторинга УрГПУ в рамках деятельности «Школы качества».

В работе семинаров приняло участие восемнадцать преподавателей университета, включая деканов, заведующих кафедрами и доцентов, а также четверо студентов старших курсов педагогических специальностей.

Занятия провел аналитик центра, старший научный сотрудник, кандидат химических наук Виталий Нифонтов.

Слушатели познакомились с теорией и практикой применения авторских методик проектирования эффективных учебных занятий, системного анализа и оценки качества профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Они получили возможность апробировать новый подход к оценке качества учебных занятий в практической  работе с использованием видеозаписей уроков в современной школе.

Слушатели отметили хорошие условия обучения, высокий уровень методического обеспечения, организации занятий и квалификации ведущего преподавателя, а также актуальность темы, доступность изложения с учетом специфики слушателей и практическую применимость полученных методических материалов в работе по подготовке будущих педагогов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цикл научно-методических семинаров «Школы качества» прошел успешно и с пользой для слушателей.

В ходе обсуждения результатов работы слушателями была отмечена актуальность темы и разработанного инструментария для использования в качестве инструмента самооценки преподавателями университета качества собственных аудиторных занятий с целью повышения их эффективности в свете требований компетентностного подхода.

В качестве пожеланий были высказано предложение продолжить занятия «Школы качества», разработать и реализовать программу «Школы качества» для ППС высшего профессионального образования. Необходимо обратить особое внимание на вопросы, связанные с организацией преподавателями эффективной самостоятельной работы студентов, использованием и обсуждением выбора форм лекционной и практической работы со студентами, практикой применения активных методов обучения, направленных на формирование учебной и профессиональной мотивации студентов.

По мнению слушателей, в том числе студентов, целесообразно проводить специальные занятия «Школы качества» по данной теме для студентов 3 и 4 курсов перед ознакомительной и педагогической практиками. Это поможет лучше подготовить студентов к осознанному и более адекватному восприятию, анализу и оценке опыта учителей базовых школ города Екатеринбурга в современных условиях внедрения требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога.

Большое спасибо слушателям семинаров за активное участие в работе!

Центр менеджмента качества и мониторинга
Фото: Василий Васильев