Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Приоритет – качественное образование

15 сентября 2017 946
Поделиться
24.06.21 946
Поделиться

15 сентября Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ» продолжила свою работу на площадке УрГПУ.

Ректор УрГПУ Алевтина Симонова выразила уверенность в том, что во второй день конференции в стенах УрГПУ будет продолжен конструктивный, профессиональный разговор о новых моделях обучения, касающихся образования детей с ОВЗ. 

Алевтина Александровна рассказала о том, что только что вернулась из командировки – с заседания Федерального учебно-методического объединения по ФГОС «Образование. Педагогические науки», которое проходило в Сочи в образовательном центре «Сириус», работающем с одаренными детьми. Формы и модели работы педагогов с этой категорией детей с особыми образовательными потребностями очень впечатляют. Но этот центр также располагает всей инфраструктурой и возможностями для обучения детей с ОВЗ. Глава фонда «Талант и успех», благодаря которому функционирует «Сириус», передвигается на коляске, и она очень заинтересована в том, чтобы дети с ОВЗ могли получить самое качественное образование.

О качестве в первую очередь говорил и вице-президент Российской академии образования, директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев, прочитавший в УрГПУ открытую лекцию на тему «Взаимодействие академической науки и вузовской практики как ресурс кадрового обеспечения специального образования». 

Николай Николаевич сказал, что нет смысла обсуждать преимущества инклюзивных школ перед коррекционными и наоборот, есть смысл говорить о том, в какой модели конкретный ребенок-инвалид или ребенок с ОВЗ получит максимально качественное образование. И если, к примеру, Верхнепышминская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей выпускает социализированных, образованных юношей и девушек, готовых к успешному старту во взрослой жизни, то никакая установка на инклюзию любой ценой (а такой установки на самом деле нет) не заставит закрыть подобные специализированные школы и развести всех детей с особыми образовательными потребностями по обычным классам. «Плохие коррекционные школы, школы, где коррекционный процесс осуществляют не профессиональные дефектологи, нужно закрывать или укреплять, помогать им стать лучше, – заключил Николай Николаевич, – хорошие – поддерживать».

Открытые лекции для участников конференции в этот день прочитали проректор по инклюзивному образованию МГППУ Светлана Алехина («Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма»), доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ Наталья Григоренко («Ранняя комплексная и логопедическая помощь детям с ОВЗ»), доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ Ольга Безрукова («Методические аспекты составления коррекционных программ и маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ») и заведующий редакцией литературы по коррекционной педагогике издательства «Просвещение» Сергей Сацевич («Учебно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с различными формами дизонтогенеза»).

На подведении итогов конференции министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов сказал:

Наши коллеги за эти два дня смогли глубоко проработать проблемные вопросы и обсудить пути их решения на уровне воспитателя, педагога, руководителя образовательного учреждения, представителя органа управления образованием. Работа Свердловской области по реализации ФГОС ОВЗ на сегодня – первый шаг к опыту, который требует постоянного анализа наших действий, наших возможностей. На сегодня министерство образования выделяет финансовые средства органам управления образованием с тем, чтобы часть этих средства шла на повышение квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ. Мы и в дальнейшем будем приглашать экспертов, которые могли бы обеспечить нам сопровождение нашей совместной работы по реализации наших планов.

Удовлетворение совместной работой в течение этих двух дней и благодарность Уральскому государственному педагогическому университету выразили и эксперты.

Большая область, большой регион, серьезная сеть учреждений у вас выстроена и сохранена, – отметила Светлана Алехина. – Выстроена политика, имеет место правительственная, министерская поддержка. Это очень важно для того, чтобы все в этой сфере шло правильно. И наука, которая развивается в вашем университете, – а я второй раз в УрГПУ – еще одно слагаемое успеха, здесь много людей увлеченных, знающих. Когда есть научная позиция, то не только конференция принесет результаты, но и практика будет меняться.

Николай Малофеев напомнил собравшимся, что, даже имея одно только желание, можно сделать очень много, а в Свердловской области существует немало других слагаемых успеха. Есть министр образования, мотивированный на развитие направления коррекционной педагогики, есть университет, есть прекрасные кадры, которые он готовит, и даже есть финансовая поддержка. Задача экспертов из РАО, МГППУ и других научных центров – дополнять существующий опыт своим, делиться информацией, оказывать реальную помощь.

Ректор УрГПУ Алевтина Симонова поблагодарила организаторов конференции – первого проректора – проректора по учебной работе Светлану Минюрову, руководителей центра непрерывного образования Светлану Брызгалову и Татьяну Тенкачеву, и выразила надежду, что для всех собравшихся конференция прошла с пользой.

Коллеги, мы с вами активно работаем, мы помним о том, что вы – наш работодатель, готовим для вас студентов, будущих специалистов, взаимодействуем с вами на всех уровнях и готовы и дальше оказывать вам любую помощь, – заключила Алевтина Александровна.

Резолюция конференции постановила считать опыт внедрения ФГОС ОВЗ в Свердловской области в истекшем учебном году успешным. Встречи практиков и экспертов на площадке УрГПУ будут продолжены и в новом учебном году.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Василий Васильев