Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Профессионализм, гуманизм, опора на традиции, открытость будущему: что предлагает абитуриентам институт специального образования

4 июля 215
Поделиться
Рассказать

Согласно многолетней статистике дней открытых дверей и приемных кампаний, институт специального образования УрГПУ неизменно находится в числе лидеров, к чьим направлениям подготовки абитуриенты проявляют стабильно высокий интерес. Мы побеседовали с директором института, кандидатом педагогических наук, доцентом Ириной Александровной Филатовой о том, что выбирают для себя и что получают в перспективе абитуриенты, подавая заявление на любое из направлений специальной дефектологической подготовки. Этим интервью пресс-служба открывает цикл встреч с директорами учебных подразделений, а разговор пойдет о самом главном, что нужно знать об институтах УрГПУ и направлениях подготовки абитуриентам 2019 года.

 — Этим летом в институт специального образования, который реализует образовательные программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», — рассказала пресс-службе Ирина Александровна, — ведется набор на следующие образовательные программы. Уровень бакалавриата, дневная форма обучения — «Олигофренопедагогика», «Логопедия» и «Тифлопедагогика». Бакалавриат, заочная форма обучения — «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология». 

Также мы ведем набор на второй уровень высшего образования, уровень магистратуры, по двум очень востребованным программам: в первую очередь, это «Логопедия», на которую имеются бюджетные места и на дневную, и на заочную формы обучения, и «Психолого-педагогическое сопровождение образования людей с ограниченными возможностями здоровья» на заочной форме обучения, на которую также имеются бюджетные места. В нашем институте реализуется и программа аспирантской подготовки. Мы являемся одним из немногих вузов России, который осуществляет подготовку дефектологов на всех трех уровнях современного высшего образования. Подготовкой аспирантов в институте активно занимаются две кафедры: кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза и кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Уже сейчас, глядя на идущий поток абитуриентов, мы видим, что наши программы пользуются традиционно большим спросом. Мне как директору института хотелось бы проанализировать эту хорошую ситуацию для того, чтобы наши традиции жили, а востребованность дефектологических специальностей поддерживалась и дальше. 

В первую очередь, отвечая на вопрос, почему наши специальности являются востребованными, я подчеркну, что профессия дефектолога является одной из самых благородных в мире. В этом смысле она ничем не отличается от профессии врача, профессии учителя. 

Вторая причина, которую хотелось бы назвать — это очень интересное содержание обучения на наших образовательных программах. Наши программы можно охарактеризовать как междисциплинарные и полифундаментальные. В основе дефектологии лежат такие фундаментальные науки как педагогика, психология, лингвистика, медицина. 

Третья причина нашего успеха — эти программы реализует высокопрофессиональный коллектив преподавателей. Подготовка дефектологов на Урале началась в 1962 году. Сначала это было отделение в рамках факультета педагогики начального образования. В 1964 году было создано самостоятельное дефектологическое подразделение вуза — дефектологический факультет, который затем, в 1996 году, был преобразован в первый институт в структуре УрГПУ — институт специального образования. В этом году институту исполняется 55 лет. Осенью у нас пройдут юбилейные научно-практические мероприятия, которые будут интересны и полезны всем нашим студентам. 

В 1960-е годы дефектологическая подготовка велась силами столичных кадров. К нам регулярно выезжали преподаватели из Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. Мы очень благодарны коллегам из медицинского института, которые помогали вести образовательный процесс. Теперь мы гордимся тем, что за 55 лет в институте сложился уникальный собственный коллектив, в том числе из выпускников нашего института. На сегодняшний день 84 % профессорско-преподавательского состава нашего института — это выпускники института специального образования. Мы гордимся тем, что наши бывшие студенты стали не просто преподавателями, а настоящими учеными, что подтверждается их учеными степенями и званиями. 

Еще один фактор, очень важный для развития любой специальности, любой профессии — это поддержка образования людей с ОВЗ на государственном и законодательном уровне, и, соответственно, поддержка подготовки дефектологических кадров для работы с этими людьми. Общественный интерес к нашей профессии формируется не только за счет того, что наши выпускники очень востребованы и среди дефектологов нет безработных. Он обоснован и процессами инклюзии, которые идут в обществе, и возрождением российских традиций милосердия.

Беседовала Ирина Шаманаева
Фото Александры Карпушевой