Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Профессиональный стандарт педагога может разделить преподавателей на учителей и их ассистентов

9 июня 2016 1124
Поделиться
06.03.21 1124
Поделиться

С 1 января 2017 года вступит в силу новый стандарт профессиональной деятельности педагога, призванный заменить существующие квалификационные требования к педагогам как устаревшие. Для многих учителей внедрение нового стандарта обернется значительными переменами в привычном профессиональном укладе.

– Основная концепция, которая заложена в новый профстандарт, заключается в том, что учитель должен быть человеком, постоянно меняющимся в меняющемся мире, – комментирует ситуацию начальник управления образования Администрации г. Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.

Перемены ждут и учителей, не имеющих за плечами высшего педагогического образования.

– Одним из ключевых дискуссионных вопросов, который обсуждается в связи с внедрением нового стандарта педагога, остается вопрос изменения квалификации учителя при предъявлении стандартом новых требований, – рассказала первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова.

Право на занятие педагогической деятельностью обеспечено федеральным законом «Об образовании в РФ» (ст. 46) и относится как к педагогам с высшим образованием, так и к имеющим только среднее профессиональное.

По словам Светланы Алигарьевны, при сохранении возможности продолжить профессиональную деятельность может измениться сам статус педагога. Так учитель, не имеющий высшего педагогического образования, но имеющий практический опыт работы в профессии, может стать «ассистентом учителя».

Новая система походит на вузовскую: в университете существуют должности ассистента, старшего преподавателя, доцента – все они могут вести образовательную деятельность, но при этом имеют разную квалификацию.

– В других странах давно и успешно существует должность ассистента учителя. Это абсолютно не лишает человека возможностей, а только означает, что сейчас он входит в профессию и на данном этапе занимает именно эту ступень. – Прокомментировала ситуацию первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ.

К тому же всегда есть шанс изменить ситуацию в лучшую сторону и повысить свой квалификационный уровень. Правда, согласно статье 196 Трудового Кодекса РФ, работодатель сам определяет необходимость дополнительного обучения для своих сотрудников.

Другая категория действующих педагогов, которых, так или иначе, тоже коснется новый профессиональный стандарт, – это лица, не имеющие педагогического образования (профильного диплома). Чтобы продолжить учительский труд, этим специалистам необходимо будет получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности или пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Все программы дополнительного образования представлены на сайте УрГПУ. Выбор огромен. По окончании учебных курсов и успешного прохождения итоговой аттестации слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Как отмечает директор Центра непрерывного образования Светлана Брызгалова, еще не все учителя и воспитатели осознали происходящее. Однако уже сейчас идет проверка на соответствие профпригодности, которая выявляет либо недостаток специализации, либо отсутствие педагогического образования у учителей. Светлана Олеговна подробно объясняет учителям, какие возможности профессионального роста предлагает сегодня Уральский государственный педагогический университет. Узнайте и вы: Центр непрерывного образования УрГПУ, отдел «Приемная комиссия».

Напомним, УрГПУ является стажировочной площадкой по внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Юлия Афанасьева,
Фото: Вадим осипов