Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Профессор УрГПУ приняла участие в Профессорском форуме в Москве

30 ноября 2020 354
Поделиться
06.03.21 354
Поделиться

В ноябре Москве состоялся ежегодный Профессорский форум 2020 «Национальные проекты и профессорское сообщество» в смешанном формате с применением онлайн-технологий. Доктор педагогических наук, профессор УрГПУ Людмила Воронина приняла участие в заседании научно-отраслевой секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» в качестве слушателя.

Цель форума — определение роли научной и образовательной элиты России в эффективной реализации национальных проектов

На секции обсудили вопросы, связанные с требованиями к современному учителю со стороны Министерства просвещения России и с реализацией ФГОС педагогического образования. Рассмотрели предметную подготовку современного педагога, включая вопросы обучения в условиях современной высокотехнологичной образовательной среды. Коснулись темы организации воспитательной работы в вузах и подготовки кадров высшей квалификации по педагогике.

Виктор Басюк, заместитель министра просвещения России, доктор психологических наук, представил доклад «Современный российский учитель: требования времени», а Игорь Реморенко, председатель координационного совета Министерства науки и высшего образования по области образования «Образование и педагогические науки», ректор Московского городского педагогического университета, выступил с темой «Возможные сценарии развития педагогического образования».

Елена Казакова, председатель Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки», директор института педагогики СПбГУ рассказала всё о подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации общества.

О качестве диссертационных исследований по педагогике на секции говорил Владислав Сериков, заместитель председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии, советник директора по подготовке научных кадров Института стратегии развития образования Российской академии образования. А о тематике диссертационных исследований по педагогике рассказала Наталия Пурышева, заместитель председателя Экспертного совета ВАК по педагогике и психологии, научный руководитель кафедры теории и методики обучения физике им. А. В. Пёрышкина МПГУ.

На секции было отмечено, что идет работа над новой номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степень. Уже подготовлен проект номенклатуры, в частности, науки об образовании имеют следующие научные специальности: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия). В настоящее время идет работа над паспортами этих специальностей.

Для сравнения, ранее было восемь специальностей по педагогическим наукам, а сейчас пока еще шесть. В проекте новой номенклатуры расширена область научной специальности 5.8.2. — в нее будет также включаться теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (в настоящее время 13.00.04), теория, методика и организация социально-культурной деятельности (13.00.05) и теория и методика профессионального образования (13.00.08).

Отдел развития научных исследований УрГПУ