Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Работать в школе интересно! В УрГПУ прошел форум «Профессиональный рост педагога»

2 октября 2018 876
Поделиться
24.06.21 876
Поделиться

2 октября на площадке Уральского государственного педагогического университета состоялся форум «Профессиональный рост педагога». Участниками события стали студенты вуза и представители Ассоциации молодых педагогов Свердловской области.

Открыла форум ректор УрГПУ Светлана Минюрова:

— Сегодня здесь замечательная атмосфера, которая позволит мне развить три тезиса. Первый — поздравить вас с Днем учителя. Еще недавно прозвенел первый звонок, мы не успели оглянуться, а у нас опять праздник. Второй тезис: я уверена, что педагогика — профессия молодых. Каждый день, общаясь с детьми, педагог должен чувствовать себя немного ребенком. Никто так не легок на подъем, как учителя, они всегда полны азарта. Третий тезис: всегда есть близкие люди, которые могут вас поддержать. Мы гордимся тем, что готовим педагогов, и мы всегда окажем поддержку тем, кто идет с этой профессией по жизни.

Началось мероприятие с лекции заместителя директора МАОУ СОШ № 4 г. Екатеринбурга по учебно‑воспитательной работе, учителя истории Евгения Демьянова «Современный молодой педагог: кто он?».

— Работать в школе интересно, — заявил Евгений Игоревич. — Тебя постоянно ждет новый сюрприз, нет ни одного одинакового дня, муниципальные задания бывают оригинальнее квеста, а слово «здравствуйте» я слышу 979 раз! Как сказал Уинстон Черчилль, школьный учитель обладает властью, о которой премьер‑министр может только мечтать!

Директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова презентовала проект «Педагогическая интернатура». Она рассказала о трех векторах проекта: погружение в профессию, информационно‑образовательное и практико‑ориентированное направления. Погружение в профессию предполагает знакомство с разными образовательными организациями города. Темы лекций, семинаров и мастер‑классов выбирали сами интерны, заполняя анкету организаторов. Самое интересное и в то же время сложное направление, конечно, практико‑ориентированное, это своеобразная «проба пера» будущих педагогов. Успех в практике способен утвердить студентов в правильности выбранной профессии.

Завершился форум пленарной сессией «Как вырастает учитель», модератором которой выступила Наталья Сагидулловна. Один из экспертов, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 208 Екатерина Безуглая поделилась своим опытом вхождения в профессию. Она рассказала, что еще в третьем классе написала, что хотела бы быть учителем, и в 10 классе у нее не было метаний по поводу того, в какой вуз поступать, только в педагогический!

— Я более 25 лет в профессии, и ни разу об этом не пожалела, — заявила Екатерина Юрьевна и добавила: — Школа нуждается в вас, креативных, молодых, радующихся жизни!

Ираида Вавилина, учитель русского языка и литературы МАОУ лицей № 135 с 38‑летним педагогическим стажем, «выдала» молодым и будущим педагогам несколько профессиональных секретов:

— Всегда помните, что вы учителя, даже если вы не намного старше своих учеников. Не думайте, что вы все знаете. В чем‑то ученики разбираются лучше вас, и вам стоит у них поучиться. Не используйте шаблоны, ни на уроке, ни в отношениях, ни в проведении перемен. Будьте творческими, ищите то, что детей заинтересует. Постарайтесь в каждый урок привнести изюминку. Умейте быть добрыми, даже с самыми непослушными учениками, не сердитесь на детей, доверяйте им и всегда оправдывайте их доверие.

Евгений Демьянов, молодой заместитель директора, так ответил на вопрос модератора, сложно ли ему общаться с более опытными коллегами:

— Сложности бывают, но с 95 процентами своих коллег удалось наладить отношения. Если ты адекватный, то и к тебе будут относиться с уважением.

Директор МБОУ СОШ № 149 Евгений Сергунин, проработавший в этой должности всего один год, рассказал об особенностях своей школы: 80 процентов учеников — дети мигрантов, всего здесь учится 19 национальностей, некоторые дети не владеют русским языком, а праздники отмечаются не только российские, но и национальные. Но степень уважения к учителю в этой непростой школе на порядок выше, чем в обычной — это тоже одна из особенностей многонационального сообщества.

— Самое главное, чтобы вы относились с душой к каждому ребенку, не важно, какой он национальности, — подвел итог Евгений Юрьевич.

А Наталья Сагидулловна пригласила участников проекта «Педагогическая интернатура» на следующее мероприятие. 12 октября студентов приглашают познакомиться с МБОУ СОШ № 18, одной из новых, современно оснащенных школ города (где есть даже интерактивный пол).

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Василий Васильев