Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Разработчик профстандарта педагога Евгений Ямбург: «Стандарт написан на вырост!»

16 февраля 2018 2501
Поделиться
16 февраля 2018 2501
Поделиться

В 2018 году в Екатеринбурге планируется открытие филиала полноценной общеобразовательной школы для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. Об этом стало известно 16 февраля на пресс-конференции УрГПУ, посвященной внедрению профессионального стандарта деятельности педагога.

Такие школы уже действуют в Хабаровском крае, в Калининграде, в Орле. В этих школах работают молодые ребята, уже овладевшие профстандартом. Такие школы могут стать образцом для обычных школ, потому что везде есть дети с отклонениями. В этом году мы должны запустить этот проект. — Сообщил разработчик профессионального стандарта педагога, директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Евгений Александрович выступил на площадке Уральского государственного педагогического университета в рамках педагогического форума «Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога».

Главный вопрос, который волновал участников форума, «Зачем нужен профстандарт педагога?». Спикеры рассказали, что в начале работы над стандартом и сами задавались подобным вопросом.

 Жизнь меняется, меняются дети и родители. Некоторые директора школ думают, что если обеспечили некий уровень функционирования, то все, high-класс, можно жить. Но здесь, как и в альпинизме, как только ты перестаешь карабкаться вверх, начинаешь скатываться вниз. Нельзя зафиксировать уровень функционирования, если ты не ползешь наверх. Стандарт написан на вырост. Никто из нас сейчас в полной мере не дотягивает. Но есть цель, а дальше глаза боятся, а руки делают. — Подытожил руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога Евгений Ямбург.

Он отметил, что само слово «стандарт» в России воспринимается как удавка на шее учителя, в то время, как разработчики убеждены: профстандарт педагога — это некий профессиональный уровень, без которого творчество в профессии невозможно.

Нельзя от учителя требовать то, чему его никто не учил. Иначе это будет формализм. Есть основная задача — это перестройка педагогических вузов, системы повышения квалификации. Но уже сейчас реальный педагог сталкивается со сложным смешанным контингентом учащихся. 

Главный разработчик отмечает, что, несмотря на перенос сроков внедрения стандарта педагога на сентябрь 2019 года, все равно останутся те, кто к этому будет не готов. Быстрый результат в педагогике, по мнению, Евгения Ямбурга, это всегда фейк.

Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования министерства общего и профессионального образования Свердловской области Наталья Сокольская убеждена, что система образования переживает процессы стандартизации в течение длительного времени.

Этот документ (профессиональный стандарт деятельности педагога) ждут с тревогой, определенными надеждами. Сейчас мы стараемся максимально проинформировать профессиональное сообщество, снять возможные барьеры, которые у людей могут быть.

Директор Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Екатерина Сибирцева заметила, что на школьнике внедрение профстандарта должно отразиться самым лучшим образом.

Все те меры, которые сегодня принимает государство, направлены на повышение качества образования и, самое главное, на повышение качества подготовки наших педагогов. Стандарт дает не только рамки, но и новые возможности. Мы очень благодарны УрГПУ, который ведет эту большую работу в регионе (является региональной стажировочной площадкой по внедрению профессионального стандарта педагога — прим. авт.). Школы Екатеринбурга активно в нее включаются. Мы сегодня популяризируем стандарт, мы объясняем, что у педагога появляются дополнительные свободы. Возникают возможности горизонтального развития, причем не только фактического, содержательного, которые и были всегда, но сегодня мы можем придать им другой статус. Для педагога это дополнительные меры социальной поддержки. — Подчеркнула Екатерина Александровна.

Координатор региональной стажировочной площадки по внедрению профессионального стандарта педагога, первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова заметила, что всегда важно знать, кто мы и куда и зачем мы идем.

— На площадках УрГПУ мы последние четыре года активно, открыто и честно обсуждаем значимые для всех нас вопросы развития профессии. С 2015 года несколько раз в течение года мы встречаемся с коллегами на самых разных площадках. И если раньше встречались полярные точки зрения, и люди начинали задавать вопросы: «Зачем вы нас стандартизируете?», «Зачем вы вводите какие-то дополнительные экзамены, профессиональные категории?», то сейчас и в городе и в области, и в регионе у нас есть желание понять, что реально будет меняться.

Впервые базовый профессиональный стандарт педагога был утвержден в 2013 году. Срок его внедрения перенесен на 1 сентября 2019 г. На сегодняшний день в Реестре профстандартов Минтруда России зарегистрировано 1046 стандартов и еще порядка 600 обсуждаются.

Вопросы профессионального стандарта деятельности педагога в течение месяца обсуждаются в рамках педагогического форума «Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога». Форум стартовал в УрГПУ — единственном вузе региона, ставшем региональной стажировочной площадкой по внедрению профессионального стандарта деятельности педагога, 1 февраля.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Юлия Иваницкая
Фото: Василий Васильев