Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Региональный этап конкурса «Учитель-дефектолог России» состоялся во второй раз и прошел в УрГПУ

30 августа 301
Поделиться
Рассказать

28 августа Уральский государственный педагогический университет стал площадкой для проведения финала регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог России — 2019». Семь педагогов Свердловской области и города Екатеринбурга из системы общего, дошкольного образования и системы образования, реализующего адаптивные образовательные программы, победили на отборочных этапах. Теперь компетентному жюри предстояло выбрать лучшего из лучших. Победитель финального тура будет представлять Свердловскую область и уральскую школу дефектологии на федеральном уровне.

Финалисты конкурса хорошо известны в профессиональной среде и имеют немало достижений. Вот их имена: Галина Аристова (Екатеринбург, центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»), Валерия Митрофанова (Нижний Тагил, школа-интернат № 1, реализующая АООП), Лариса Анцыгина (Асбестовский ГО, детский сад «Теремок»), Светлана Дюндина (центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»), Людмила Князева (Каменск-Уральский, детский сад № 12 комбинированного вида), Татьяна Бессонова (Верхняя Пышма, школа-интернат им. С.А. Мартиросяна, реализующая АООП), Валентина Перминова (Ирбит, детский сад № 19). 

Выступления участников оценивало жюри в составе директора Свердловского областного педагогического колледжа Татьяны Симоновой, директора института специального образования Ирины Филатовой, заведующего кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ Александра Кубасова, заместителя директора ИСО по воспитательной работе Сергея Бездетко, заместителя директора по воспитательной работе Екатеринбургской школы № 3, учителя-логопеда высшей категории Александры Лариной

На открытии конкурса участников приветствовала Светлана Блаженкова, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями министерства образования и молодежной политики Свердловской области: 

— Это очень значимое мероприятие, потому что это конкурс и профессионального мастерства, и профессионального роста, на котором есть возможность показать свои результаты и представить свое образовательное учреждение. Вы достигаете огромных результатов в работе с особыми детьми. На вчерашнем августовском совещании эта тема постоянно звучала в докладах министра образования нашей области и представителей федеральных органов, что говорит об огромном значении, которое придает этой работе государство. 

Финал проходил в два тура. В первом участники по очереди провели мастер-классы: презентовали свою методику или свои проекты. Среди представленных педагогических технологий было немало интересных разработок, готовых к воплощению. Это и методика обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями, и игровые методики работы с детьми, и обучение с применением технологии синквейна, и замечательный проект «Мамина школа» для семей, имеющих детей с инвалидностью, и многое другое. 

Для неспециалиста в лице представителя прессы неожиданностью стало то понимание и предназначение игровых методик, с которым познакомила аудиторию Валерия Митрофанова. Валерия Александровна убедительно показала, что игры ценны не только сами по себе как инструмент раскрепощения ребенка и расширения его эмоционального спектра, но они также направлены на развитие логического мышления. В каждой игре есть правила, есть логика. В игровой форме очень легко и естественно вводится счет, расширяется словарный запас, при решении игровых задач активизируется абстрактное мышление. Жюри и коллеги также высоко оценили потенциал этой технологии. 

Второй этап конкурса проходил в формате круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени». Все участники высказывались по одному из обсуждаемых вопросов и участвовали в свободной дискуссии. Модератор, Валентина Баженова, руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области, и конкурсная комиссия на подведении итогов отметили, что дискуссия получилась живой, не формальной, вместо соперничества получился разговор коллег и друзей-единомышленников, и ситуация, в которой каждой из финалистов объективно хотелось показать самое лучшее в своей работе, не помешала откровенно высказываться о проблемах, обсуждать трудности. 

Закрытие конкурса и подведение итогов прошли с участием заместителя министра образования Свердловской области Нины Журавлевой и ректора УрГПУ Светланы Минюровой

 — Круглый стол сегодня показал, какие проблемы есть в нашей работе, с чем нам приходится сталкиваться, легко ли найти сегодня общий язык не только с теми, кого мы учим, но и с их родителями, и со своими коллегами. Мы рады, что в прошлом году нам со Светланой Алигарьевной удалось увеличить контрольные цифры приема на специальность «педагог-дефектолог» в УрГПУ. Педагог-дефектолог — профессия чрезвычайно востребованная в нашем меняющемся мире. Количество ставок дефектологов, специальных психологов и логопедов в наших школах должно быть увеличено не на 10, 20, 30, а в разы, и мы над этим работаем. Необходимо направить еще больше усилий на то, чтобы семья, в которой родился ребенок с особыми потребностями, не чувствовала себя один на один с новыми проблемами. Не зря у нас появляются центры ранней помощи и мы начинаем работу с детьми, когда они еще, как говорится, лежат поперек лавки. Социализация ребенка и психологическое благополучие его семьи зависит именно от успешной работы учителей-дефектологов и специальных психологов, — подчеркнула Нина Викторовна

Заместитель министра особо поблагодарила хозяев конкурсной площадки — УрГПУ, представленный центром непрерывного образования в лице Светланы Брызгаловой и Татьяны Тенкачевой

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова поздравила и воодушевила всех участников и гостей мероприятия: 

— Прекрасно, когда новый учебный год стартует с праздника. А конкурс — это настоящий праздник, на котором мы можем почувствовать и уверенность, и гордость за свои свершения, обозначить ступеньку, на которой мы на сегодняшний день находимся, увидеть лесенку, по которой взбегают наверх наши коллеги, и понять, что каждый раз наш собственный путь в профессию только начинается. Новый учебный год каждый раз дарит нам праздничное обновление. Это «праздник, который всегда с тобой», если ты влюблен в свою профессию, верен своей профессии и чувствуешь, что в этой профессии ты расцветаешь. Желаю вам сохранить настроение праздника, чтобы в сложные минуты оно позволяло вам находить внутренние ресурсы и идти дальше и выше. 

Победа присуждена учителю-дефектологу Валерии Митрофановой из Нижнего Тагила. Она будет представлять Свердловскую область уже в Москве. 

— Победа стала очень неожиданной. Это для меня огромная честь. Мне было очень приятно находиться в окружении моих коллег, в этой теплой, комфортной и дружеской атмосфере. У нас не было соперничества, а был обмен идеями, профессиональный разговор. Спасибо организаторам, что познакомили нас друг с другом. Спасибо за доверие, — сказала Валерия Александровна

Другие участники тоже поделились впечатлениями от конкурса. 

Лариса Анцыгина из Асбестовского городского округа: 

— Еще раз я убедилась, как правильно выбрала в свое время эту профессию. Люблю ее, горжусь ею и ни на какую другую ее не променяю! 

Галина Аристова, Екатеринбург: 

— Я очень рада встретиться здесь со своими учителями, увидеть родные лица. Круглый стол дал драгоценное ощущение поддержки: мы все почувствовали себя услышанными, понятыми, это был разговор коллег на одном языке. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Ирина Шаманаева