Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Ректор УрГПУ приняла участие в I Международном форуме «Детство: самоценность настоящего»

23 декабря 2019 884
Поделиться
23 декабря 2019 884
Поделиться

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова приняла участие в заседании координационного совета Федерального учебно-методического объединения, который состоялся на площадке Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

В ходе заседания были подведены итоги работы ФУМО за 2019 год. Напомним, что Светлана Минюрова на заседаниях совета представила проект Свердловской области «Педагогический кластер и непрерывное образование» и совместный проект УрГПУ и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Педагогические классы». На будущий год запланирована презентация проекта «Педагогическая интернатура».

В рамках координационного совета состоялся I Международный форум «Детство: самоценность настоящего».

— Форум был посвящен изучению детства современной эпохи, — говорит Светлана Алигарьевна. — В настоящее время идет накопление сведений о том, как развиваются современные дети. В этом вопросе мы часто ссылаемся на опыт зарубежных стран и не учитываем собственной ситуации.

В работе форума приняли участие представители 25 регионов России из 35 университетов, более 60 образовательных организаций и социальных партнёров, коллеги из Белоруссии, Узбекистана, КНР

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк подчеркнул: «Для нас очень важно понимать, как меняется современный ребёнок, его психика, как влияет на него активно развивающееся информационное пространство, в которое ребёнок погружён, начиная с первых дней своей жизни. Здесь мы не обойдёмся без знаний и без труда учёных, которые работают в педагогической сфере. Это люди, которые могут, совмещая теоретические знания и практику, дать нам тот фундамент, на основе которого будут разрабатываться последующие поколения Федеральных государственных образовательных стандартов, обновляться содержание образования, создаваться примерные образовательные программы».

Современная система образования сталкивается с рядом вызовов: это и недостаточное знание современного ребёнка, и отсутствие чёткого понимания, как с ним работать и выстраивать взаимодействие.

Другая задача — подготовка педагогов, причём, не только с точки зрения методологических, но и психолого-педагогических и социо-культурных подходов. Отдельная проблема — формирование оптимальной для развития ребёнка образовательной среды.

С титульными докладами выступили председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена, академик РАО, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Владимир Лаптев и его остепененные коллеги в области возрастной психологии и педагогики семьи.

В течение дня участники форума продолжали дискуссии по волнующим их вопросам мира детства на «перекрёстках» медиа, игрушек, книг, музыки.

«Если детство — это период, когда мы учимся, то для современного человека вся его жизнь — детство», — обозначила глобальность обсуждаемой темы Елена Казакова, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор.

Дети тоже включились в работу: провели онлайн трансляцию детского радио «Большая перемена» центра Медиаискусств Академии талантов под руководством Алисы Шер.

Особое предновогоднее настроение создавали настоящая ёлка, привезённая накануне из питомника в Пермской области, Дед Мороз и Снегурочка, весёлые и увлекательные активности: новогоднее фотоателье, лавка сладостей, фокусники, предсказатели, «зелёная аптека». В Колонном зале прошёл новогодний праздник Международной школы Герценовского университета.

В рамках работы форума состоялось открытое заседание Федерального учебно-методического объединения высшего образования «Образование и педагогические науки». Участники обсудили актуальные направления междисциплинарных исследований, принципы и задачи подготовки педагогов будущего, образовательную практику и современные форматы взаимодействия: «точки кипения», «Living lab».

На площадке форума прошли неформальные встречи и обсуждение вопросов современного образования. Так Светлана Минюрова обсудила вопросы взаимодействия с Всеволодом Константиновым заведующим кафедрой общей психологии Пензенского государственного университета; Еленой Илалтдиновой, врио ректора Мининского университета, с которым у УрГПУ заключен договор о взаимодействии; Андреем Рожковым, заместителем генерального директора по взаимодействию с государственными органами Особой экономической зоны «Технополис «Москва» — занимающейся разработкой оборудования естественно-научного цикла.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам сайта РГПУ им. А. И. Герцена