Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова выступила на совещании, посвященном профессиональному развитию педагогов

17 апреля 248
Поделиться
17 апреля 248
Поделиться

15 и 16 апреля в Академии Министерства просвещения России состоялось Всероссийское совещание «Векторы развития дополнительного профессионального педагогического образования: возможности, результаты, перспективы». В нем приняли участие руководители образовательных организаций дополнительного профессионального (педагогического) образования субъектов РФ.

В рамках открывающего пленарного заседания были подняты темы актуальных ориентиров системы образования, приоритетов государственной политики в этой сфере, цифровой трансформации образования.

Светлана Минюрова участвовала в работе площадки «Синергия потенциала высшего педагогического и дополнительного профессионального образования». Участники совещания обсуждали пути и задачи взаимодействия педагогических вузов с учреждениями дополнительного педагогического образования. Своим опытом поделились ректоры педагогических вузов Уфы, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля.

В начале своего доклада Светлана Алигарьевна отметила, что педагогические вузы различных регионов используют сходные конструкты для выстраивания траекторий развития. В Свердловской области педагогический кластер был создан в 2018 году, когда на площадке Правительства области было подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве.

— На сегодняшний день под патронажем нашего университета действует 25 педагогических классов, в которых обучается 466 человек, работают 70 педагогов наших базовых школ, сопровождает этот процесс 12 преподавателей университета, — рассказала Светлана Минюрова. — Педагогические колледжи в Свердловской области объединяются, укрупняются, на сегодняшний день у нас девять действующих колледжей.

Светлана Алигарьевна подчеркнула, что, несмотря на схожесть векторов развития Уральского государственного педагогического университета и Российского государственного профессионально-педагогического университета, они ориентированы на разные целевые группы. УрГПУ использует различные инструменты для развития кадрового потенциала. На площадке университета это проект «Педагогическая интернатура»:

— Мы создаем пространство, когда наши обучающиеся могут под руководством наставников, реализующих лучшие педагогические практики Екатеринбурга, и наставников из числа преподавателей вуза получать дополнительные компетенции: учатся работать с принятой в регионе электронной системой, работают с разными контингентами, в том числе в инклюзивном образовании, познают тонкости медиации. И многие остаются работать именно там, где прошли интернатуру.

Также на базе УрГПУ работают два центра, направленных на послевузовское образование педагогов. Это центр непрерывного образования, который реализует внебюджетные программы повышения квалификации и профессиональной подготовки. И единственный в области центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего», он также является структурным подразделением университета. Он был создан с нуля и открыт 1 сентября 2020 года.

 На текущий год наша основная задача — научить педагогический состав активно действовать в новой цифровой реальности, — подчеркнула Светлана Алигарьевна. — Мы должны понять, какие дефициты приводят к нарушению тех технологических канонов, которые мешают решению стандартных профессиональных задач. Через краткосрочные программы мы развиваем часть компетенций на уже сформированной ранее основе, например, курсы по Google — классу. А объёмные программы, например, разработку цифрового урока «под ключ» мы выносим на более углубленное, развернутое освоение способов выполнения профессиональных задач. Это уже уровень стажировки.

Светлана Минюрова рассказала о проектах «Учимся вместе» и «Смарт-педагог», которые направлены на создание информационно-просветительских порталов для педагогов. На базе центра «Учитель будущего» проводятся форумы, вебинары, совещания российского и международного уровня. А в марте центр стал площадкой для регионального этапа конкурса «Учитель будущего. Студенты» и для встречи педагогов-победителей российского конкурса «Учитель будущего» с министром образования и молодёжной политики Свердловской области Юрием Биктугановым.

Развитие единого образовательного пространства системы педагогического образования, безусловно, является актуальной задачей. Это один из стратегических ориентиров, определённых Министерством просвещения РФ, предполагающий активную интеграцию ресурсов: организационного, методического, технологического потенциала педагогических организаций. Также необходим трансфер опыта: создание портала лучших образовательных практик, портфеля модульных программ развития компетенций педагогов, организацию академической мобильности обучающихся, менторов, наставников.

Пресс-служба УрГПУ