Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Ректор УрГПУ выступила на августовском совещании

27 августа 270
Поделиться
27 августа 270
Поделиться

26 августа состоялось традиционное августовское мероприятие, на котором собрались работники системы образования для обмена опытом и постановки задач на новый учебный год.

На торжественном открытии выступил глава Екатеринбурга Алексей Орлов, который поздравил педагогическую общественность с началом учебного года и вручил награды победителям всероссийского конкурса «Учитель будущего».

Председатель Екатеринбургской городской Думы Игорь Володин представил молодых педагогов, пришедших в систему образования в новом учебном году, и вручил им подарки от депутатов. Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Шевченко будет чествовать педагогических и руководящих работников, завершающих профессиональную деятельность.

После проведения торжественного награждения состоялась пленарная сессия. Прошел открытый диалог начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константина Шевченко и директора гимназии № 161 Елены Ушаковой на тему «Качество образования в условиях мегаполиса: достижения и возможности развития» и групповой дискуссии в студии телекомпании «4 Канал»: «Качество образования: как за механизмами оценки не потерять сущность?».

В дискуссии приняли участие представители органов исполнительной власти, научного сообщества, социальные партнеры.

На одной из онлайн-площадок в качестве спикера выступила ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Ее доклад был посвящен воспитательному потенциалу современного урока. Светлана Алигарьевна объяснила, что необходимо для того, чтобы выстроить воспитательный вектор урока.

— Очень значимо и важно, чтобы учитель установил доверительные отношения с учениками, поддерживал позитивную учебную мотивацию детей, инициировать исследовательскую активность. На уроке должно быть место диалогу, интерактивным формам. Но те задачи, которые поставлены на уроке, должны быть расширены за его пределы в виде организации социально-значимого события, а его подготовка и проведение могут быть результатом командной работы.

Спикер рассказала, какую методическую поддержку в этом направлении может оказать учителям УрГПУ: в частности, познакомила с ресурсами центра «Учитель будущего». Это видеоуроки в медиатеке, интерактивные программы «Воспитывающая среда», которые можно использовать вне урока, подборки классных часов, материалы для родительского собрания, индивидуальные маршруты повышения мастерства учителя, навигатор лучших региональных практик.

Также Светлана Минюрова порекомендовала педагогам обращаться к сборнику докладов международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет», где можно найти более 50 материалов, посвященных воспитательному потенциалу современного урока. 

Модератором площадки «Качество образования как педагогическая проблема» выступила директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева. Она обозначила одну из актуальных проблем, определяющих качество педагогического образования — обеспечить непрерывность профессионального роста учителя. Нужно добиться, чтобы каждый педагог мог наращивать профессиональный потенциал, решать педагогические задачи, которые, возможно, возникнут в школе и обществе завтрашнего дня. Поиск решения этой проблемы выполняется в рамках федерального проекта «Современная школа».

— Учитель перестает быть рупором энциклопедических знаний, а становится проводником в культуру. Требование к учителю — полнейший отказ от «футляра» и развитие всех сторон личности, — подчеркнула Марина Валерьевна.

Сейчас происходит трансформация компетенций учителя для работы в школе завтрашнего дня. По современной модели профессиональный рост учителя охватывает всю его жизнь, начиная с обучения в профильном педагогическом классе. Выстроить индивидуальную траекторию роста и восполнить профессиональные дефициты педагогам помогает центр Учитель будущего». Здесь реализуется 87 программ курсов повышения квалификации, и успешно освоен механизм повышения квалификации по индивидуальному запросу педагогов.

Пресс-служба УрГПУ