Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Результаты научных исследований, реализуемых УрГПУ, представлены на международной конференции

12 октября 132
Поделиться
12 октября 132
Поделиться

8 октября на IV Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» были представлены промежуточные результаты научного исследования «Исследование эмоционального интеллекта субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации образования», реализуемого в Уральском государственном педагогическом университете в рамках государственного задания Министерства просвещения российской Федерации №073-00042-21-02.

Алена Матвеева, аналитик Управления научных исследований УрГПУ, аспирант кафедры педагогики и педагогической компаративистики, выступила с докладом «Особенности эмоционального интеллекта педагогов» и осветила вопрос изучения особенностей проявления эмоционального интеллекта педагогов при осуществлении их профессиональной деятельности.

Данная проблема становится актуальной ввиду стремительного перехода к опосредованным способам коммуникации в рамках построения образовательного процесса в дистанционном формате. Изменение механизмов демонстрации, понимания и контроля за эмоциональными проявлениями участников педагогического взаимодействия определяет научный интерес к специфике развития и функционирования эмоционального интеллекта субъектов образования. Исследование проявлений эмоционального интеллекта педагогов имеет большое значение для общего понимания механизма коммуникации субъектов образовательной среды, а также позволяет выделить дефицитарные зоны и способы их коррекции эмоционального интеллекта самих педагогов.

В результате исследования были выделены предпочтительные средства выражения эмоций педагогами в электронной коммуникации при дистанционном взаимодействии и особенности их использования. Было обнаружено, что большинство педагогов при письменной электронной коммуникации для выражения эмоций используют средства, аналогичные средствам устной очной коммуникации, а также неоднозначно интерпретируют типичные цифровые средства выражения эмоций.

На конференции были представлены и результаты других научных исследований УрГПУ. Так, кандидат психологических наук, доцент, заведующий Лабораторией перспективных социосредовых исследований УрГПУ Ольга Кружкова и кандидат психологических наук, доцент, начальник управления научных исследований Ирина Воробьева выступили с докладами «Виртуальный город как источник стресса молодежи современных мегаполисов» и «Цифровые девиации молодежи: современные практики в условиях виртуальной среды мегаполиса», подготовленными по результатам реализации проекта «Реальное и виртуальное пространство мегаполиса: стресс и девиации поведения городской молодежи», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований.

Начальник отдела подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации, риторики, русского языка как иностранного Марина Бабикова поделилась результатами научного проекта «Soft power-потенциал интернет-мемов: ключевые механизмы воздействия», поддержанного РФФИ, в докладе «Soft-power технология как инструмент миромоделирования современной молодежи». А также, совместно с доцентом кафедры педагогики и педагогической компаративистики Юлией Тагильцевой, представила доклад «Психолого-лингвистический анализ трансформации смыслов вербальных и невербальных компонентов конфликтогенного поликодового текста экстремистской направленности в молодежной среде» по материалам проекта «Когнитивные интернет-технологии как фактор формирования экстремистского поведения молодежи: механизмы воздействия и профилактика», также поддержанного РФФИ.

Управление научных исследований УрГПУ