Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Родители – партнеры в обучении! В УрГПУ состоялась очередная форсайт-сессия с ассоциацией классных руководителей Москвы

10 марта 2020 528
Поделиться
27.02.21 528
Поделиться

Участниками форсайт-сессии стали сотрудники УрГПУ, студенты профиля «Управление воспитательной работой», педагоги школ Екатеринбурга.

Такой формат обсуждения актуальных проблем в образовании был признан эффективным после недавней форсайт-сессии «Каждый ребенок должен быть успешным». На сей раз педагоги решили обсудить тему «Классные руководители и родители: формула взаимодействия»

— По данным опроса ВЦИОМ, более половины россиян считают, что ситуация в сфере школьного образования за последние 5–10 лет ухудшилась. Только 52% родителей довольны качеством школьной подготовки детей, 16% отрицательно оценивают уровень квалификации педагогов. То есть эта проблема более чем актуальна, — привела статистику директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова.

Для максимально объективной оценки, тему встречи рассмотрели с трех позиций: со стороны родителей (ведь у педагогов тоже есть дети), классных руководителей и подхода государства в целом. Участники пришли к выводу, что родительские ожидания от общения с классным руководителем меняются в зависимости от школьного звена: трудно сравнить «вторую маму» для первоклассника и педагога, готовящего к выпуску одиннадцатиклассника. Коллеги обсудили психологические, социальные и другие барьеры на пути к продуктивному взаимодействию и факторы, от которых зависит удовлетворенность родителей школой. По общему мнению, формула успешного взаимодействия состоит из трех компонентов: удовлетворенность родителей школой, их информированность и вовлеченность родителей в процесс обучения.

Работая в группах, участники форсайт-сессии обсудили гипотетические проблемные ситуации: жалобы родителей в департамент образования, в администрацию школы и линию поведения классного руководителя в этих случаях. Были предложены конкретные методики и алгоритмы решения проблем, выработаны принципы конструктивного общения. По итогам форсайт-сессии педагоги пришли к выводу, что родитель — равно ответственный партнер в образовательном процессе.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото из архива пресс-службы