Родители – партнеры в обучении! В УрГПУ состоялась очередная форсайт-сессия с ассоциацией классных руководителей Москвы
Участниками форсайт-сессии стали сотрудники УрГПУ, студенты профиля «Управление воспитательной работой», педагоги школ Екатеринбурга.
Такой формат обсуждения актуальных проблем в образовании был признан эффективным после недавней
— По данным опроса ВЦИОМ, более половины россиян считают, что ситуация в сфере школьного образования за последние 5–10 лет ухудшилась. Только 52% родителей довольны качеством школьной подготовки детей, 16% отрицательно оценивают уровень квалификации педагогов. То есть эта проблема более чем актуальна, — привела статистику директор регионального ресурсного центра
Для максимально объективной оценки, тему встречи рассмотрели с трех позиций: со стороны родителей (ведь у педагогов тоже есть дети), классных руководителей и подхода государства в целом. Участники пришли к выводу, что родительские ожидания от общения с классным руководителем меняются в зависимости от школьного звена: трудно сравнить «вторую маму» для первоклассника и педагога, готовящего к выпуску одиннадцатиклассника. Коллеги обсудили психологические, социальные и другие барьеры на пути к продуктивному взаимодействию и факторы, от которых зависит удовлетворенность родителей школой. По общему мнению, формула успешного взаимодействия состоит из трех компонентов: удовлетворенность родителей школой, их информированность и вовлеченность родителей в процесс обучения.
Работая в группах, участники
Текст: Кристина Шадрина
Фото из архива