Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Российская и германская молодежь в диалоге

19 декабря 2019 563
Поделиться
19 декабря 2019 563
Поделиться

В XXI веке расстояние даже в несколько тысяч километров — не препятствие для общения. 18 декабря на базе УрГПУ состоялся вебинар с учащимися гимназии Фердинанда Порше (г. Штутгарт, ФРГ). Это первая встреча из цикла вебинаров в рамках проекта «Российская и германская молодежь в диалоге: история и память», реализуемого УрГПУ и Центром реализации студенческих проектов и программ при поддержке Фонда Президентских грантов.

Руководителем проекта с немецкой стороны является Кармен Бонер — учитель истории, латинского языка и географии в гимназии Фердинанда Порше. В своем выступлении она осветила особенности преподавания Второй мировой войны в школах ФРГ, отметив, что в центре внимания — не событийная составляющая войны, не военно-политические аспекты, а идеология национал-социализма, причины его возникновения в немецком обществе и последствия реализации принципов нацистской внутренней и внешней политики. 

Ученики гимназии Фердинанда Порше рассказали о себе, учебном процессе в гимназии и о том, почему для них важно изучать историю ХХ века. Отметим, что уже сегодня в гимназии начинаются рождественские каникулы, а предыдущая неделя была очень напряженной: ученики писали итоговые контрольные работы и сдавали экзамены. 

В виртуальной встрече «Методика преподавания истории: опыт Германии и России» приняли участие учителя и школьники гимназии № 37 с углубленным изучением немецкого языка, специализированного учебно-научного центра УрФУ, школы «Индра», студенты института общественных наук и факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ. 

Кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания гимназии № 37 Ольга Уколова отметила основные тенденции в современном образовании: переход от «научения» к активному вовлечению учащихся в учебный процесс, развитию таких необходимых в XXI веке навыков, как критическое мышление и креативность, способность осуществлять эффективную коммуникацию и работать в команде. В центре внимания на уроках истории сегодня — человек. Ученик гимназии № 37 Алексей Иванов на немецком языке представил сообщение об Екатеринбурге и его достопримечательностях, пригласив учеников из Штутгарта посетить наш город и увидеть все своими глазами. 

Кандидат исторических наук, преподаватель СУНЦ УрФУ, советник министра образования и молодежной политики Свердловской области Изабелла Огоновская поделилась особенностями организации учебного процесса в школе, которая предназначена для особенно мотивированных и талантливых детей. 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики УрГПУ, учитель истории и обществознания частного образовательного учреждения «Индра» Татьяна Дорохова вместе со своими учениками рассказала о специфике обучения и преподавания в частной школе и особенном внимании к проектной деятельности обучающихся. 

Подводя итоги встречи, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности УрГПУ, кандидат исторических наук, директор Центра реализации студенческих проектов и программ Иван Попп отметил, что Свердловскую область и ФРГ связывает многолетняя история сотрудничества, УрГПУ на протяжении нескольких десятилетий успешно развивает научно-образовательные проекты с образовательными организациями Баден-Вюртемберга. 

— Международный проект «Российская и германская молодежь в диалоге: история и память» — это уже третий проект, реализуемый при поддержке Фонда Президентских грантов. Стоит отметить, что проект активно поддерживает Департамент внутренней политики Свердловской области, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области и Представительство МИД России в г. Екатеринбурге. Такая всесторонняя государственная поддержка только подтверждает, что в современном глобальном пространстве возможность живого общения приобретает особую ценность, — подчеркнул Иван Александрович

Встреча проходила в дружеской и теплой атмосфере, и оказалось, что 1,5 часа — слишком мало, чтобы задать все возникшие у участников вопросы. В рамках проекта запланировано 4 вебинара. Следующий сеанс видеосвязи состоится в конце января и будет посвящен особенностям преподавания истории Первой мировой войны в школах России и Германии. Следите за новостями проекта на сайте  и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

Ирина Грибан, руководитель проекта