Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сельская школа — площадка для инноваций и сотрудничества, или «Точка роста»: процесс пошёл

26 августа 2020 358
Поделиться
13.06.21 358
Поделиться

26 августа работу традиционного Областного августовского педагогического совещания работников системы образования Свердловской области продолжили секции. Секция «Культурно-образовательный потенциал сельской школы» прошла на онлайн-площадке Уральского государственного педагогического университета, модераторами стали директор центра культурно-образовательных проектов УрГПУ Алена Постникова и директор екатеринбургской школы № 1 Алексей Махновецкий.

На секции прозвучали интересные отчёты с территорий Свердловской области о том, как ведётся реализация федеральных и региональных, муниципальных программ в образовательной сфере, были названы главные «киты» сотрудничества между сельской школой и университетом, а главное, был задан вопрос — какой должна быть современная сельская школа, и даны серьёзные рекомендации для реализации идей по её развитию. 

По традиции работа секции началась с приветственных слов, каждый из выступающих подчеркнул актуальность заявленной на секции темы. 

— Сельская школа — это опора России, опора нашей духовности, — подчеркнула председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. — 60% школ Российской Федерации — это сельские школы. Проект «Земский учитель» позволяет решить одну из главных проблем — оснащение кадрами аграрного комплекса, закрепление молодых учителей в сельских школах. 

Министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов поблагодарил учителей за их труд в условиях дистанционного обучения и кратко отчитался о достижениях в образовательном сегменте Свердловской области. 

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова в приветственном слове особое внимание уделила старту нового проекта в УрГПУ в наступающем учебном году — созданию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего».

Представленные на секции доклады можно разделить на три категории. Это доклады-отчёты о проделанной работе в рамках реализации проектов «Земский учитель», «Точка роста», это доклады-«концепции» о путях реализации стратегических направлений национального проекта «Образование» и доклады-«стратегии», мотивирующие на глубокую и вдумчивую работу в рамках заявленной на секции темы. 

Школьно-университетское партнерство 

Особый интерес вызвал доклад-«концепция» директора школы № 1 Екатеринбурга, руководителя «Точки роста» Алексея Махновецкого. Своё выступление он посвятил школьно-университетскому партнёрству как старту развития сельской школы. Спикер показал, почему и зачем такое сотрудничество сегодня особенно необходимо и каким образом его можно достичь. 

Школьно-университетское партнёрство призвано укрепить существующие в сельской школе традиции, быть выгодно обеим сторонам: университет приобретает отборный материал и четко сформированную профессиональную структуру, а сельская школа — бесценный ресурс нового качественного образования. Конечно, приветствуются все формы сотрудничества: от стажировки студентов-практикантов в сельских школах до сопровождения преподавателями вуза и методистами мероприятий и площадок для развития профессиональных педагогических сообществ. 

— Выстраивание подобного партнёрства между сельской школой и университетом может стать хорошей методической базой для любой образовательной организации, которая ищет свой вектор развития, — отметил в завершение своего доклада Алексей Витальевич. 

Отчётами поделились глава городского округа Богданович Павел Мартьянов, начальник Управления образования Североуральска Ирина Ощепкова и директор школы № 14 поселка Калья Татьяна Ощепкова, директор Свердловского областного педагогического колледжа Татьяна Симонова. Каждый из спикеров показал, что и как делается на их территориях и в образовательных учреждениях по реализации главных образовательных проектов страны, какие успехи достигнуты. 

Современная сельская школа

Работу секции в режиме онлайн завершило яркое, интересное выступление Татьяны Беловой, руководителя Свердловского отделения Всероссийского педагогического совета. 

Доклад Татьяны Алексеевны — это поиски ответа на вопросы: «Каким должен быть современный сельский учитель?» и «Какой должна быть современная сельская школа?». По мнению Татьяны Алексеевны, «сельская школа мотивирует учащихся на принятие сельского образа жизни», то есть сегодня сельская школа должна являться «мощным двигателем развития села». А для этого она должна меняться и уже меняется, получая современное техническое оснащение. 

Однако главное её достояние — профессиональные педагогические коллективы, — считает спикер и предлагает слушателям познакомиться с опытом екатеринбургского лицея № 110, на базе которого создана «Лаборатория современного урока». 

«Лаборатория» готова оказывать методическую помощь сельским учителям по самым разным темам и направлениям, например, по такой теме, как «Морфология современного урока». Методисты могут поделиться презентациями уроков с использованием технологической карты. 

Татьяна Белова назвала ещё два стратегических направления, которые могут послужить основой для сотрудничества «Лаборатории» и сельской школы: это воспитательная работа и вопросы организации деятельности классного руководителя в сельской школе и изучение опыта работы передовых сельских учителей, его трансляция и распространение.

По итогам работы модераторы секции предложили ответить на вопросы в отдельном чате. В завершении прозвучали слова благодарности за продуктивную работу от участников секции, которых было около 50 человек со всей Свердловской области: от Тугулыма и п. Полуночное Ивдельского района до Красноуфимска. 

Пресс-служба УрГПУ
Елена Карпушева