Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Семинар-тренинг «Подходы к использованию воображения в практике психологического консультирования»

8 мая 2014 860
Поделиться
14.04.21 860
Поделиться

Институт психологии УрГПУ проводит семинар-тренинг «Подходы к использованию воображения в практике психологического консультирования». Семинар-тренинг предназначен для практикующих и начинающих психологов, студентов старших курсов факультетов психологии, педагогов-психологов и других специалистов, чьи профессиональные интересы связаны с практической психологией, а также для тех, кому интересен процесс исследования своего внутреннего мира с помощью образов. Курс рассчитан на 72 часа.

 

Бывает, что разговорной терапии недостаточно. Иногда гораздо более значимым оказывается погружение во внутреннее содержание переживаний, выразить которые можно с помощью образов. В образах представлена символическая модель внутренней жизни человека – его настроение, внутренние конфликты, потребности и др. Работа с образами позволяет не только исследовать конфликтный материал, но и гармонизировать личность, интегрировать отщепленные части души и тем самым двигаться в сторону достижения большей целостности. Однако последнее может состояться только в том случае, если в процессе проживания образов вы проявите доверие, готовность слушать, дружественное отношение к тому, что будет происходить в вашем воображении.

Цель курса: формирование у слушателей представлений о теоретических основах и принципах использования воображения в практике психологического консультирования.

Организация работы семинара-тренинга:

Сроки - 6 дней по субботам и воскресеньям с 10.00 до 18.00

Даты – 7-8 июня, 14-15 июня, 21-22 июня 2014 г.

Ведущий: Анна Михайловна Скотникова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Института психологии УрГПУ.

Содержание семинара-тренинга

Модуль 1. Теоретические основы использования воображения в психологической практике. Психотерапевтические школы, использующие работу с воображением: психоанализ (З. Фрейд),
аналитическая психология (К.Г. Юнг), кататимно-имагинативная психотерапия (Х. Лейнер), феноменологическая психология (Ю. Джендлин), психосинтез (Р. Ассаджиоли), когнитивно-поведенческая психотерапия (А. Лазарус) и др.
Анализ сновидений, визуализация, направленное воображение, активное воображение, символдрама, фокусирование: сходства и различия. Круг решаемых проблем. Цель использования образов в различных психотерапевтических направлениях.

Модуль 2. Образ как средство психотерапии. Образы сновидений, направленного и активного воображения, метафоры. Функция, роль образа в жизнедеятельности человека и регуляции активности.
Воображение как посредник между сознанием и бессознательным человека. Психофизиологические основы воздействия образа на психику человека. Образ как естественный способ самоисцеления психики. Символический язык образов.

Модуль 3. Принципы использования воображения в психологической практике. Позиция и функции психотерапевта. Условия, принципы и этапы работы с образами. Значение релаксации. Значение переживания образа.
Амплификация как основной способ работы с образами и символами. Способы фиксации образов воображения. Роль рисунка и способы работы с ним. Предостережения, противопоказания.

Модуль 4. Приемы использования воображения в психологической практике. Направления терапевтической работы с образами: диагностическое, конфликтное, ресурсное.
Решение различных психотерапевтических задач с помощью образов: исследование и интеграция личности, реконструкция и трансформация проблемы (базового конфликта),
исследование межличностных отношений, подготовка к трудным событиям (экзамен, переговоры и пр.). Продолжение сновидений. Работа с субличностями: идентификация, объективация, организация внутреннего диалога.

Внимание! Для работы каждому участнику необходимо принести с собой: папку-уголок, простой карандаш, цветные карандаши, пастель.

По всем вопросам обращайтесь по телефону:(343) 336-14-37; 8-904-387-78-05, зав. отделением дополнительного образования, Каневская Татьяна Михайловна.