Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Школа будущего глазами юных журналистов

25 апреля 114
Поделиться
Рассказать

Уже несколько лет газета «Народный учитель» является соучредителем конкурсов школьной и юношеской прессы «Автограф» и «ПрессКОД», основной организатор которых — департамент журналистики УрФУ им. Первого президента России Б.Н. Ельцина. Дипломы и призы газеты УрГПУ получают авторы лучших работ, соответствующих по тематике специальной номинации «Школа будущего».

В жюри конкурса входят директор департамента журналистики УрФУ Борис Лозовский, доценты кафедры периодической печати и сетевых изданий Мария Попова и Юрий Чемякин, секретарь Свердловского творческого Союза журналистов по работе с молодежью Светлана Лебедева, журналист Надежда Баяндина, главный редактор газеты УрГПУ Ирина Шаманаева, представители Библиотечного центра «Екатеринбург». 

В этом году работ достойного уровня было много, и поэтому «Народный учитель» отметил трех победителей в своей номинации. Диплом I степени получила Сабрина Новрузова из г. Тобольска Тюменской области, диплом II степени — Дарья Молчанова из Екатеринбурга, диплом III степени — Анастасия Лимонова из поселка Восточный Сосьвинского МО Серовского района Свердловской области. Всем трем финалисткам были вручены сувениры с символикой УрГПУ и книга «Просветители Екатеринбурга», с тем смыслом, что каждый юный журналист — тоже просветитель, пусть даже пока только в масштабах своей школы. 

 Победитель номинации Сабрина Новрузова занимается в студии печатной журналистики городского молодежного пресс-центра «Горизонт». Ее статья называется «Школа+учитель=репетитор». Вот какой вывод о будущем нашего образования делает автор: 

«Будущее образование я вижу так: дети проходят материал самостоятельно с помощью ресурсов из интернета. А в школу приходят лишь закрепить материал, обсудить возникшие вопросы. Больше времени отдаётся на практику, реализацию интересных идей и проектов. Методики будут постоянно обновляться и применяться без страха пробовать что-то новое. Обучение перестанет быть монотонным, а станет путешествием в мир, где всё возможно. Количество лет, проведённых в школе, намного сократится, ведь время обучения в нашей жизни не будет определённым, оно будет от начала и до конца»

Дарья Молчанова опубликовала в газете «Класс» острую, полемичную статью «Директор самых лучших правил», посвященную гендерным стереотипам, и поспорила с устаревшими, но все еще живучими представлениями о том, что женщина не может быть хорошим руководителем, а также о том, что девочки и мальчики — это две каких-то принципиально разных вселенных. Автор доказывает, что сначала идет общечеловеческое, а потом уже гендерное. 

«Я захотела узнать, испытывали ли другие девочки на себе отражение каких-то гендерных стереотипов. Оказалось — да, почти половина. Почему-то считается, что девочка должна хорошо писать и ухоженно выглядеть еще в начальной школе именно потому, что она девочка, а потом к этому добавляется требование отлично учиться. Получается, что мальчику могут простить гораздо больше только потому, что он мальчик. Иногда даже можно услышать, например, „ты не понимаешь физику, потому что ты девочка, тебе не дано“. На самом деле, это зависит, наверное, от гуманитарных или, наоборот, естественнонаучных склонностей гимназистов, а не от их пола, и еще — от работоспособности или лени. ...Кстати, мальчикам я нисколько не завидую. Им с детства навязывают, что будущему мужчине нужно получать хорошее образование и работать, а девочкам многое спускают с рук за красивые глаза и прочее. Получается, что идет бесконечная трансляция тезиса „каждый имеет свое место в жизни“. Это, на мой взгляд, как раз и доказывает: пора что-то менять. Нужно постоянно двигаться вперед, потому что только движение дает нам импульс жизни». 

Анастасия Лимонова приехала из очень маленького поселка на севере Свердловской области, но в этом поселке работает хорошая школа, а в школе издается очень интересная газета «Большая перемена». В статье «Учимся делать добро» она пишет о том, что школьники имеют много возможностей помогать другим людям, и объясняет, почему это нужно делать: 

«Помогать и проявлять милосердие может не только взрослый человек, но и мы — школьники. Да, у нас пока нет собственных финансов, но мы можем помочь иначе. Ведь благотворительность — не только материальная поддержка. Милосердие, в моем понимании, это когда человек делится с другими своим временем, своими ресурсами, помогает что-то сделать. И делает это от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. Милосердием может быть и моральная поддержка, и забота, и участие в решении обычных будничных дел». 

Поздравляя победителей, главный редактор «Народного учителя» пожелала им всем исполнить свою мечту и поступить на факультет журналистики, но тем, кто не попадет туда или в последний момент переменит свое решение, рассмотреть для себя возможность учиться в Уральском государственном педагогическом университете. Помимо качественного образования и востребованной профессии увлеченные, думающие, хорошо пишущие люди смогут реализовать здесь и свой интерес к журналистике: стать сотрудниками студенческого медиацентра, корреспондентами «Студенческого взгляда», редакторами и авторами газет учебных подразделений. 

Пресс-служба УрГПУ
Фотографии предоставлены организаторами конкурса