Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Состоялась дискуссионная площадка «Педагогическая самоотверженность – из прошлого в настоящее»

12 декабря 2019 458
Поделиться
Рассказать

Самоотверженные педагоги прошлого... Кто они? Фанатики, чудаки или герои своего времени? 3 декабря в рамках декады истории педагогики студенты факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ организовали дискуссионную площадку на тему «Педагогическая самоотверженность из прошлого в настоящее».

В мероприятии приняли участие студенты 2 и 3 курса ИМФИиТ, ИСО, ИПиПД и ФЕФКиТ. Дискуссия проводилась в форме «аквариума». Студенты разделились на команды. На обсуждение каждого вопроса давалось 7 минут, и за это время представители каждой команды успевали не только отстоять свою точку зрения, но и аргументировать ее, приводя в пример труды великих педагогов, самоотверженность в работе и, конечно, их невероятную любовь к детям. 

В качестве экспертов выступали сами студенты. Их функция заключалась в том, чтобы познакомить участников дискуссии с жизнью и творчеством педагогов, которые посвятили себя работе с детьми. Эксперты также активно включались в обсуждение спорных вопросов и дополняли позиции участников цитатами педагогов-классиков. Участники не могли не вспомнить отца дидактики Яна Амоса Коменского, впечатлительного и самоотверженного Иоганна Генриха Песталоцци, до самой последней секунды преданного детям Януша Корчака, основоположника проектного метода Джона Дьюи, создателя теории коллективного воспитания Антона Семеновича Макаренко и педагога от Бога Василия Александровича Сухомлинского. Отрадно было услышать после долгих и бурных обсуждений, что и на сегодняшний день нужны самоотверженные педагоги, которые будут биться за каждого ребёнка и сделают для него все, что в их силах! Ведь именно к такому педагогу хочется возвращаться за новой пищей для размышления. 

Завершилось мероприятие фразой Шалвы Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но в их душах и сердцах»

Хочется выразить огромную благодарность студентам, принявшим участие в дискуссии, и доценту кафедры педагогики Юлии Верхотуровой за помощь в организации мероприятия.

Текст: Екатерина Батраева, гр. БХ-1801