Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Состоялось награждение победителей конкурса «Педагогический дебют»

7 мая 489
Поделиться
Рассказать

Быть педагогом — это и ремесло со своими технологиями, и наука, и искусство. Педагога отличает постоянное стремление к самосовершенствованию. Конкурс «Педагогический дебют» за более чем 10 лет своего существования уже стал для каждого участника значимым шагом в профессию. Этот конкурс — и соревнование, и совместный поиск идей, и обмен опытом. Те, кто испытал себя на «Педагогическом дебюте», чувствуют себя гораздо более подготовленными к школе, ожидания для них потом меньше расходятся с реальностью.

Церемонию награждение финалистов и победителей конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» открыл детский отряд «Штурм». Школьники призвали молодых педагогов быть активными, умными, справедливыми и творческими людьми, и заверили, что они, дети, с нетерпением ждут именно таких учителей. 

Ректор УрГПУ, доктор психологических наук, профессор Светлана Минюрова обратилась с приветственным словом к участникам, их болельщикам, преподавателям и гостям: 

— Наших выпускников ждут школьники, их родители, очень ждут педагоги, чтобы было кому передавать опыт, ждут директора образовательных организаций, руководители управлений образования муниципалитетов, министерство образования нашей области. Все точно знают, что педагогический университет — то место, откуда каждую минуту надо ждать профессионалов. 

Ректор подчеркнула, что не каждый вуз предоставляет возможности своим студентам до выпуска, с накопленными компетенциями реально попробовать себя в профессии. В УрГПУ такая площадка есть, это конкурс «Педагогический дебют». Можно попробовать себя как настоящий учитель у настоящей доски, в настоящей школе, с детьми. И крайне важно получить честную, доброжелательную, направленную в будущее обратную связь. 

 — Вы — смелые люди, которые были готовы получить оценки своих знаний и умений. Педагог обычно — тот человек, который любит и умеет ставить оценки другим, но педагоги часто бывают не готовы, когда оценивают их самих. Ваша открытая и честная позиция, ваша готовность услышать мнение людей, которые могут откровенно сказать, какие у вас перспективы в педагогической профессии — это очень значимый ваш плюс, — сказала Светлана Алигарьевна

Затем выступила Марина Струкова, одна из основных организаторов конкурса, директор центра социально-психологической поддержки и воспитания обучающихся: 

— В УрГПУ учатся очень разные ребята — умные, талантливые, эрудированные, активные. Но вы к этому всему еще и смелые. И мы точно уверены в том, что эти 30 человек, которые нашли в себе смелость и силы прийти сюда — вы профориентированы. 

Пришел момент награждения победителей в разных этапах конкурса. Для награждения за первое место в олимпиаде по педагогике на сцену поднялась кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ИПиПД Татьяна Дорохова

Татьяна Сергеевна рассказала, что в рамках конкурса организаторы традиционно сохраняют первый исторический этап. Это тест по истории педагогики и эссе с историческим уклоном. На этом этапе в этом году результаты были очень высокие. 

Первое место на этом конкурсе завоевала Диана Умурзакова (ИСОбр). 

Еще один, не менее важный этап — технологическая карта урока. Награждение за лучшую технологическую карту провела аналитик научно-образовательного центра инновационной деятельности УрГПУ, руководитель исполкома Свердловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Белова

— Из года в год я смотрела, как наши будущие учителя осваивают те требования, которые предъявляет ФГОС. В этом году у нас были по-настоящему профессиональные ребята, которые понимают, что от них требуют, с чем они должны прийти в школу, — сказала Татьяна Алексеевна. — Мы проводили консультации с будущими участниками еще на самом первом этапе, провели 2 часа занятий, и потом в технологических картах увидели, что они смогли творчески осмыслить и использовать услышанное за эти 2 часа! Этот конкурс ярко показывает, как меняется педагогическое образование в нашем вузе, и это очень радует, потому что школа ждет современных учителей. 

Победителем этого этапа стала Алия Гилязова (ИОН). 

Награду за лучшую публичную защиту технологической карты урока вручил директор департамента социальной и воспитательной работы Владислав Середа

— Замечательно, что наши студенты сумели соединить свои знания требований ФГОС с профессиональным стандартом педагога. Мы перешли к пониманию сути этого документа, а значит, готовы работать по нему, — сказал Владислав Антонович

Награду за лучшую защиту получила Надежда Куликова (ИПс). 

После того, как танцевальную композицию в ритме джаза показали девушки из СПО «Фелица», на сцену за благодарственными письмами вышли эксперты конкурса. Это Татьяна Дорохова, к.п.н., доцент кафедры педагогики, Лилия Гутрина, к.ф.н., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания, Татьяна Гоголина, к.ф.н., доцент кафедры общего языкознания и русского языка, Анастасия Кудреватых, к.ф.н., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания, Татьяна Белова, аналитик НОЦ инновационной деятельности УрГПУ, Юлия Верхотурова, к.п.н., доцент кафедры педагогики, Илья Шахнович, аналитик 1 категории центра молодежных проектов, Мария Вахрушева, ассистент кафедры анатомии, физиологии и БЖ, Владислав Середа, директор департамента социальной и воспитательной работы. 

Отдельная благодарность была произнесена в адрес лицея № 110 им. Л.К. Гришиной и лично директора Ирины Виноградовой

Приблизился самый волнующий момент — подведение итогов, награждение финалистов и победителей. Финалистами стали Диана Умурзакова (ИСОбр), Татьяна Пестова (ФФКСиБ), Алия Гилязова (ИОН), Надежда Куликова (ИПс), Анастасия Петухова (ИИЯ), Екатерина Калинина (ИИЯ), Наталья Быкова (ИИЯ), Виктория Чега (ИФКиМК). 

Председатель первичной профсоюзной организации обучающихся УрГПУ Наталья Баженова поздравила финалистов и объявила очень приятную новость: 

— Любой конкурс — это преодоление себя. В то время как многие студенты только размышляют о будущем, вы уже сделали реальный вклад в свою профессию. 2019 год объявлен в общероссийском профсоюзе образования годом столетия студенческого профсоюзного движения. Мы долго думали, что бы нам нового придумать для поощрения студентов-победителей. И решили, что в этом году всем финалистам конкурса «Педагогический дебют» мы предлагаем пройти обучение в Центре дополнительного образования УрГПУ по программам повышения квалификации в том случае, если вы заканчиваете в этом году или у вас есть диплом о среднем профессиональном образовании, либо обучение по другим общеобразовательным программам за счет средств профсоюзной организации. Мы считаем, что этот новый формат поддержки в дальнейшем значительно вам поможет в вашем продвижении в профессии. 

После этого на сцену была приглашена тройка лидеров, и ректор УрГПУ Светлана Минюрова вручила дипломы за третье место в конкурсе — Татьяне Пестовой (ФФКСиБ), за второе место — Елизавете Даутовой (ИПс), и за первое место — Надежде Куликовой (тоже ИПс). 

Надежда получила также специальный приз от директора лицея № 110 Ирины Виноградовой. Именно в этом лицее конкурсанты получили возможность показать свои профессиональные навыки в реальных классах с реальными детьми, а администрация и педагоги смогли присмотреться к студентам и включить их в планы, связанные с трудоустройством. 

— Я выражу вам большую признательность за то, что вы работали с нашими детьми, — сказала Ирина Юрьевна. — В кулуарах вы мне расскажете о том, как необыкновенно хороши были дети, когда вас поддерживали, и как необыкновенно сложно было с ними работать. Учить детей во все времена было трудно. Но тем не менее, имеет смысл идти работать в школу, потому что это очень интересно

Ирина Виноградова пригласила на работу в лицей № 110 любую из финалисток конкурса, а победительнице, Надежде Куликовой, выразила готовность предоставить и место учителя математики (в рамках конкурса Надежда вела уроки именно математики), и работу по будущей специальности — школьным психологом. 

Конкурс многое дал участникам в плане осознания будущей профессии и самих себя в этой профессии. И наверное, каждый студент примерил на себя слова Уильяма Уорда, которые ведущий церемонии Никита Змеев напомнил в самом конце, как будто подвел итог: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. А великий учитель — вдохновляет». 

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Ирина Шаманаева