Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сотрудничество педагогов не имеет «формальных» границ

3 июля 2017 1097
Поделиться
18.06.21 1097
Поделиться

30 июня в в Уральском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Профессиональное развитие и переподготовка педагога» в рамках Летней школы образовательного портала «Всероссийский Интернет-педсовет».

Мероприятие оказалось продолжительным по времени и очень насыщенным по сути. Участники успели обсудить много вопросов, связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой педагогических кадров, познакомиться с моделями педагогических классов и педагогической интернатуры, реализующимися в УрГПУ, коснуться острых, дискуссионных проблем образования.

Участников круглого стола приветствовала ректор УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор Алевтина Симонова. Алевтина Александровна отметила, что день, в который проходит круглый стол – важный для университета, он совпал с праздничной линейкой выпускников. 260 красных дипломов, а это около 20% выпускников – количество, которым можно гордиться. Другое важное и радостное известие – обнародование результатов ежегодного мониторинга деятельности вузов, по которым УрГПУ в третий раз признан вузом со 100% эффективностью.

Мы – один из немногих педагогических университетов, кто сохранил название «педагогический». Считаем, что это наш бренд, наша гордость. Вместе с названием мы сохраняем и нашу основную ориентацию на образование. Очень важным направлением своей работы мы считаем наше взаимодействие с партнерами, с нашими работодателями. Партнеры – это вузы РФ, вместе с которыми мы уже третий год участвуем в проекте модернизации образования. Работодатели – это школы города и области, с которыми мы активно и тесно работаем. С введением профстандарта мы должны ориентироваться на тех, кто этот стандарт реализует и ждет от нас подготовленных выпускников. Наша команда работает очень активно, и мы приглашаем к дальнейшему сотрудничеству самые разные организации. Общественные педагогические организации – тоже наши партнеры, и мы надеемся, что ими будет создан хороший противовес тем иногда формальным структурам, которые управляют системой образования.


Сергей Сафронов, основатель и главный редактор портала «Педсовет» (г. Москва) поблагодарил ректора УрГПУ за внимание и доверие к «неформалам». «С развитием и ростом системы образования усложняются задачи, и вызовы тоже усложняются, – отметил Сергей Александрович. – Мы тоже задумываемся о том, какую лепту мы можем внести не только в процесс профессионального общения педагогов, но и в их профессиональное развитие. Онлайн-ресурсы дают педагогу чувство поддержки, которое было у них в годы студенчества, и которого начинает не хватать, когда они начинают самостоятельную работу. Но этого инструмента недостаточно, и мы вышли в реальный мир, используем такой инструмент, как летняя школа. Она предназначена не для систематического теоретического обучения, а для обучения вдохновительного и практикоориентированного».


Очень важным аспектом профессионального развития педагогов является профессиональный стандарт, который задает определенные векторы этого развития и обозначает те требования, к которым нужно стремиться. Первый проректор — проректор по учебной работе, руководитель стажировочной площадки по внедрению профстандарта педагога в УрГПУ Светлана Минюрова выступила с докладом о профстандарте как механизме повышения качества работы педагога:

На сегодняшний день профстандарты продолжают обсуждаться. С одной стороны, работодатели столкнутся с тем, что нужно оценивать квалификацию, подбирая кадры, и стимулировать работников действовать в соответствии с требованиями и рамками, которые выставляются. Работники, со своей стороны, должны будут отвечать этим требованиям и запросам – и общества, и работодателя. Органы власти также обязаны, формируя кадровую политику, ориентироваться на профстандарты. Общество они затрагивают, как видите, всесторонне и очень глубоко.


В числе основных преимуществ работы в рамках профстандарта Светлана Алигарьевна назвала, с одной стороны, гарантированный уровень качества образования, который получат потребители образовательных услуг, а с другой стороны, то, что любые подвижки в профессиональном росте педагогов, любая профессиональная награда и результат любой аттестации будут вести к повышению социального статуса, а значит, и уровня жизни педагога – причем на постоянной, а не на единовременной основе.  

Начальник управления стратегии и информационной политики УрГПУ Наталья Паэгле и ведущий редактор газеты «Народный учитель» Татьяна Мостон представили PR-проект «Современная школа» в виде лонгрида. Проект произвел очень хорошее впечатление на гостей мероприятия. Опубликованные в нем и в газете «Народный учитель» материалы продемонстрировали высокий профессиональный уровень и проработки проблемы, и исполнения. В проекте с начала прошлого года участвуют школы Екатеринбурга и Свердловской области, от престижных гимназий и лицеев до обычных районных или маленьких сельских школ. Разработчики проекта (в их числе Наталья Паэгле, Татьяна Мостон, Ирина Шаманаева, Александра Карпушева и другие) делают материалы о многоликих школах нашего региона, о выдающихся учителях, о новых педагогических технологиях, об интересных региональных проектах (например, об Уральской инженерной школе).

С темой «Педагогические классы: первая профессиональная проба» выступила Ирина Мурзина, заведующая лабораторией региональных образовательных проектов УрГПУ, и рассказала, как прошел учебный год у первых педагогических классов, внедренных в Свердловской области. О проекте «Педагогическая интернатура» рассказала директор центра академического взаимодействия Наталия Леоненко.

Последним выступал Михаил Кушнир, член правления некоммерческого партнерства «Лига образования», с докладом «Стереотипы в образовании». Наверное, было бы интереснее, если бы он выступил в начале. В конце круглого стола и времени ему не хватило, и дискуссионный тон, заданный в его выступлении, поддержать аудитории не удалось.

Михаил Эдуардович Кушнир много лет проработал заместителем директора по информационным технологиям в знаменитой московской гимназии № 45, затем в органах управления образования, принимал участие в разработке нормативных актов по внедрению электронных журналов, то есть, с одной стороны он знает устройство системы изнутри, с другой – он неформальный представитель педагогической среды, ведет блог, проводит тренинги. Его статьи, опубликованные на портале pedsovet.org и в «Учительской газете», набирают несколько тысяч просмотров. Следовательно, нельзя игнорировать его мнение и не считаться с его влиянием на аудиторию. Можно не соглашаться, можно спорить, можно противопоставить свою идею, а послушать тем более стоит.

Выступление Михаила Кушнира подготовила для сайта наш корреспондент Ксения Волянская, которая и в дальнейшем будет представлять широкой аудитории интересных собеседников.

Подвел итоги круглого стола главный редактор «Педсовета» Сергей Сафронов:

Это наш первый шаг навстречу друг другу. Мы друг друга услышали, поделились информацией, теперь нужно идти дальше. Бурных дискуссий сегодня не было, но это не мешает нам перейти к следующему этапу – коммуникации. Материалы сегодняшнего мероприятия мы обязательно выложим в Интернет, чтобы с ними познакомилась как можно более широкая педагогическая общественность. Я приглашаю всех на конференцию, которая пройдет в марте и будет называться «Маркетинг в социальной сфере». Образование имеет к этому прямое отношение, потому что речь пойдет о продвижении успешных образовательных проектов и технологий. Затем наступит этап и совместных проектов, взаимного обучения друг друга, то есть от слов мы перейдем к делу – к хорошему и плодотворному сотрудничеству.

Сергей Александрович высоко оценил работу управления стратегии и информационной политики УрГПУ, оценив профессионализм редакции газеты «Народный учитель» и официального сайта, а также качество буклетов, подаренных участникам круглого стола. И пригласил УрГПУ к сотрудничеству с «Педсоветом». Это сотрудничество будет обязательно развиваться, и новые свежие повороты дискуссии о содержании и качестве педагогического труда, несомненно, пойдут на пользу всем.

Текст: Ирина Шаманаева, Наталья Паэгле
Фото: Вадим Осипов  
Аудиоматериалы: Ксения Волянская