Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сотрудники УрГПУ акцентировали важность вожатской практики для студентов педвузов

18 января 264
Поделиться
18 января 264
Поделиться

Директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ Ирина Ларионова обозначила проблему внедрения модулей воспитательно-вожатской деятельности в образовательные программы вузов.

В своем докладе на совещании у ректора УрГПУ Светланы Минюровой она выделила факторы, определяющие задачи воспитания на современном этапе. Это цифровизация экономики, конкурентность профессии учителя, психологические особенности нынешних школьников.

— Мы проанализировали результаты мониторинга качества образования, в первую очередь по программе Pisa, потому что именно эта программа сосредоточена не только на оценке практических навыков учащихся, но и на их умении применять академические знания в жизни, — рассказала Ирина Анатольевна. — При анализе причин, затрудняющих организацию качества образования, мы сделали акцент на читательскую грамотность современных школьников, она, к сожалению, находится не на лучшем уровне. При анализе читательской грамотности измеряется три компонента: поиск и извлечение информации, ее интегрирование и интерпретация, и ее осмысление и оценка. Так вот третий компонент для современных детей самый сложный, они живут «здесь и сейчас», не умеют дать оценку материалу, осмыслить его с точки зрения другой эпохи.

Сотрудники РРЦСПН познакомили коллег с новыми документами нормативно-правовой базы в области воспитательной деятельности. Было принято решение организовать тематические совещания для заведующих кафедрами УрГПУ. 

Отдельным вопросом, требующим рассмотрения в 2021 году, должна стать вожатская практика. Детские оздоровительные лагеря испытывают острый дефицит квалифицированных вожатых, а для будущих педагогов такой опыт может стать первой ступенью в практической профессиональной деятельности. Студенты педагогических вузов в роли вожатых смогут научиться взаимодействовать с детьми в неформальных условиях, осознать свою профпригодность, научиться расставлять приоритеты, освоить навыки организации мероприятий и самоорганизации.

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Черникова