Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Сотрудники УрГПУ обсудили социальное партнерство в сфере детского отдыха

14 декабря 2020 299
Поделиться
05.03.21 299
Поделиться

8 декабря на площадке Регионального центра координации по организации отдыха и оздоровления детей Свердловской области при участии УрГПУ прошла очередная встреча по проекту «Методологический вторник», темами беседы стали социальное партнерство и межведомственное взаимодействие в сфере детского отдыха и оздоровления детей.

Руководил онлайн-встречей модератор, специалист отдела развития педагогических кадров Центра Сергей Ошев. Спикерами от УрГПУ выступили директор института общественных наук Анна Коротун, заведующая кафедрой педагогики и педагогической компаративистики Юлия Галагузова, аналитики управления научно-образовательной и проектной деятельности Светлана Лапшина и Татьяна Майданова. 

Юлия Николаевна Галагузова обозначила основные принципы социального партнерства, сделав акцент на организации вожатской практики как направлении социального партнерства «лагерь-вуз».

 Если говорить о взаимодействии регионального центра и УрГПУ, то в основе сотрудничества лежит идея установления диалога для удовлетворения новых потребностей родителей, образовательных организаций, организаций отдыха и оздоровления детей, управлений образования, для обеспечения интересного, содержательного, безопасного отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, — уточнила Юлия Николаевна. — Поэтому организация вожатской практики является перспективным направлением социального партнерства. 

Анна Валериановна Коротун обозначила острую необходимость в совершенствования компетенций уже работающих учителей, специалистов сфер воспитания и отдыха и оздоровления детей. Представила проект «Дискуссионная площадка для руководителей и специалистов сферы детского отдыха и оздоровления детей», обозначив основные тематические онлайн-семинары

Татьяна Витальевна Майданова сделала акцент на подготовку кадрового состава для сферы детского отдыха и оздоровления детей в условиях пандемии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка). 

Светлана Александровна Лапшина раскрыла содержание организации и основные направления опытно-экспериментальной деятельности в условиях организации сферы отдыха и оздоровления детей. 

С 18 января следующего года на базе УрГПУ планируется открытие экспериментальной площадки «Реализация инновационной воспитывающей среды в организациях отдыха и оздоровления». 

В рамках социального партнерства и межведомственного взаимодействия эта площадка предполагает формирование инновационной среды для апробации и внедрения системы инновационно-педагогических и информационно-коммуникативных технологий в управлении процессом подготовки и сопровождения вожатских кадров. 

Среди направлений деятельности экспериментальной площадки: научно-методическое сопровождение специалистов организаций сферы отдыха и оздоровления детей в разработке системы инновационных; координация процессов организационно-методического сопровождения педагогических практик студентов в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления; информационно-медийное сопровождение; оценка эффективности реализации инновационной воспитывающей среды в организациях отдыха и оздоровления; развитие инновационных направлений воспитывающей среды в деятельности организаций отдыха и оздоровления.

Область практического использования и применения результатов деятельности экспериментальной площадки: установление тесной связи вуза с организациями сферы детского отдыха и оздоровления детей и формирование педагогических компетенций студентов — будущих вожатых, а также педагогов, реализующих направления воспитывающей среды в организациях сферы детского отдыха и оздоровления детей. 

Отдел развития научных исследований УрГПУ