Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сотрудники УрГПУ поделились опытом работы на международном форуме «Евразийский образовательный диалог»

28 апреля 185
Поделиться
28 апреля 185
Поделиться

Двухдневный онлайн-марафон педагогических практик состоялся 26—27 апреля в Ярославле. В рамках работы тематических секция был представлен опыт работы УрГПУ по различным направлениям.

Так, директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова рассказала о допрофессиональной педагогической подготовке школьников в системе непрерывного педагогического образования. В рамках модели школьно-университетского партнерства в УрГПУ реализуется несколько направлений. На сегодняшний день под патронажем УрГПУ действуют 25 педагогических классов, в которых обучается 466 человек. Этот процесс сопровождают 12 преподавателей университета, с детьми работают 70 педагогов базовых школ. «Педагогические классы» — социально ориентированный проект, он направлен на подготовку детей к поступлению как в педагогические вузы, так и в колледжи, важно, чтобы выпускники потом приходили работать в школы. 

В новом учебном году проект ждет своеобразная «перезагрузка» — будут организованы профильные «психолого-педагогические классы», где наряду с общими предметами будут преподаваться дисциплины и курсы по выбору. Для педагогов-участников проекта УрГПУ предлагает курсы повышения квалификации, сопровождение профориентационной работы, конкурсно-олимпиадное движение. «Педагогическая интернатура» дает студентам УрГПУ возможность познакомиться с лучшими педагогическими практиками Екатеринбурга, пройти дополнительные тренинги и мастер-классы. В перспективе пединтернов планируется активно включить в работу с педагогическими классами: студенты могут разрабатывать олимпиадные задания, планы мероприятий, рабочие тетради для школьников. Кстати более 120 студентов дневной формы обучения уже работают в системе образования Свердловской области.

Директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова выступила в секции «Эффективные модели и практики» в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования». Она обозначила приоритетные национальные задачи воспитания, с акцентом на деятельность классного руководителя.

— Есть ряд факторов, которые определяют цели и задачи воспитания, — уточнила Ирина Анатольевна. — Кроме образовательной политики государства это потребности семьи, проблемы современного школьника, компетентность учителя, цифровизация экономики, требования рынка труда. В своем докладе я представила портрет выпускника различных школьных звеньев в разрезе 2030 года, то есть, каким мы ждем «выпускника будущего». Результатом образования должен стать определенный уровень владения ключевыми навыками и компетенциями XXI века. Это цифровая грамотность, способность к самообучению, кросскультурность, экологическое мышление, эмоциональная грамотность, творчество, креативность. Я резюмировала, что успех воспитательной работы определяется следующими условиями: единые требования в школьном и классном коллективе, планирование, целеполагание, учет возрастных особенностей, учет интересов и склонностей обучающихся, использование воспитательного потенциала урока, диагностика склонностей и интересов, самооценка достижений школьников в конце учебного года.

Директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева представила доклад на тему: «Логистика лучших педагогических практик региона на основе ресурсов центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе УрГПУ». На дискуссионной площадке были освещены основные подходы к построению логистики лучших педагогических практик через дизайн индивидуальных образовательных маршрутов, обучение в цифровой образовательной среде на основе сервисов для совместной работы, сопровождение учителей, студентов и педагогических команд в конкурсном движении, наставничество и стажировки для педагогов и руководителей образовательных организаций. Марина Бывшева рассказала, что опыт УрГПУ был особо отмечен модераторами секции — проректором по научной работе Ярославского педагогического университета Александром Ходыревым и руководителем научно-методического центра сопровождения педагогических работников Центра «Новая дидактика» Алевтиной Репиной:

— Модераторы отметили интересное представление нашего центра «Учитель будущего», подчеркнули уникальность опыта УрГПУ в части развития идей и инновационной практики интеграции в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров системы образования.

Форум «Евразийский образовательный диалог» проводится с 2021 года. В этот раз его участниками свыше 1000 педагогов из 50 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана и Армении.

Пресс-служба УрГПУ