Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сотрудники УрГПУ представили проект на семинаре по экспериментальной деятельности в вузах

29 апреля 145
Поделиться
29 апреля 145
Поделиться

В апреле состоялся семинар «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования». Организатором выступил Московский финансово-промышленный университет «Синергия» при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Сотрудники УрГПУ на семинаре презентовали инновационный проект, который реализуется в рамках Федеральной инновационной площадки.

Цель семинара — создание пространства для распространения опыта инновационных образовательных площадок

Светлана Лапшина, руководитель федерального инновационного проекта УрГПУ, и Юлия Герасименко, доцент кафедры психологии образования института психологии выступили с докладом «Развитие экспериментальной деятельности университета в рамках федеральных инновационных площадок для апробации и внедрения системы инновационных направлений воспитывающей среды в работе образовательных организаций и детских лагерей».

Светлана Александровна обозначила основание выбора тематики инновационного образовательного проекта, которое заключается в том, что реализация инновационной воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления рассматривается как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в России. ФЗ «Об образовании в РФ» определяет летнее детское учреждение как «детское оздоровительно-образовательное учреждение» в сфере летнего детского отдыха. Современная ситуация требует рассматривать летний отдых школьников как дополнительное образование, утверждены Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, закрепляющие основные цели и задачи. Результативность летней оздоровительной кампании во многом определяется готовностью вожатых, педагогов-организаторов к работе с детьми и подростками в образовательных организациях и организациях отдыха и их оздоровления.

Также были сделаны акценты на область практического использования и применения результатов проекта и содержательно представлены мероприятия в рамках реализации инновационного образовательного проекта.

Юлия Алексеевна в своем выступлении отметила, что практическая значимость проекта связана с повышением профессиональной компетентности участников образовательных отношений путем овладения инновационными формами и методами воспитательно-образовательной и развивающей деятельности разных категорий детей в условиях летнего отдыха и оздоровления, в том числе детей с ОВЗ, а также информационно-коммуникационными технологиями в управлении процессом подготовки и сопровождения вожатских кадров.

По мнению Светланы Александровны, проект даёт возможность трансформировать и модернизировать среду в воспитывающую, которая позволяет ребенку измениться, проявить свои потенциальные возможности, раскрыть таланты, испытать личную инициативу и завоевать уважение сверстников, участвуя в предложенном спектре услуг. Проект привлекателен для всех участников образовательных отношений с точки зрения обогащения содержания, самостоятельно-творческих способов организации деятельности, направленности на всестороннее комплексное развитие каждого (физическое, умственное, психическое). Для детей, отдыхающих в лагере, это возможность обогащения, действий, пробы и проверки своих сил, освоения и осмысления окружающего мира.

Отдел развития научных исследований УрГПУ