Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Сотрудники УрГПУ выступили на конференции «Безопасное детство»

25 ноября 2020 337
Поделиться
15.06.21 337
Поделиться

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасное детство: актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования безопасного образа жизни детей и подростков» состоялась 17 и 18 ноября. УрГПУ представляли сотрудники регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности.

Программа конференции охватывала различные направления профилактики девиантного поведения детей. Участники обсудили проблемы буллинга, кибербуллинга и суициды, возможности раннего выявления аддиктивного поведения, опыт регионов в борьбе с наркоманией, способы пропаганды здорового образа жизни. В секции «Организация психологической безопасности в сети Интернет» модератором выступила магистрант УрГПУ, педагог-психолог центра «Ладо» Юлия Тактуева. Директор РРЦСПН Ирина Ларионова и психолог Светлана Ларионова представили доклад «Педагогическая диагностика деструктивного поведения с использованием интерактивных технологий». Авторы дали характеристику нынешнего «сетевого поколения» детей, рассказали о функциях учителя в условиях цифровой школы и о проявлениях и типах деструктивного поведения. Педагоги узнали, какие внешние признаки «сигнализируют» об опасности и с какими рисками сопряжено деструктивное онлайн-поведение.

— Главная цель педагогической диагностики — обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребенка, — уточнила Ирина Ларионова. — Выделяют четыре основных метода педагогической диагностики: неэкспериментальные, диагностические, экспериментальные, формирующие.

Суть интерактивного взаимодействия — организовать работу с подростками так, чтобы все участники оказались вовлеченными в совместную деятельность. Тогда они получают возможность оценивать свои поступки через «призму» отношения сверстников. Такая работа строится на принципах активности, обратной связи и опоры на групповой педагогический опыт. Учитель в этом случае выступает одновременно в роли эксперта, организатора и консультанта. Форм интерактивных технологий в образовании много, и каждая из них может использоваться в зависимости от задачи, которую необходимо решить.

Завершая свое выступление, сотрудники УрГПУ пригласили педагогов участвовать в образовательных вебинарах, которые регулярно проводит университет.

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Шадрина