Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Социальное проектирование как перспектива сотрудничества и условие развития общества

14 Января 2021 127
Поделиться
14 января 127
Поделиться

13 января УрГПУ посетил начальник отдела методических рекомендаций Ресурсного молодежного центра Александр Почкин. Александр Викторович приехал в Екатеринбург для участия в качестве эксперта в проектной сессии кандидатов в эксперты Всероссийского конкурса молодежных проектов в 2021 году.

Сессия проходила на площадке центра «Учитель будущего». Перед этим Александр Почкин встретился в УрГПУ с ректором Светланой Минюровой. Во встрече приняли участие руководители направлений, связанных с проектной работой: начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности Иван Попп, начальник управления молодежной политики Андрей Вотинцев, директор центра культурно-образовательных проектов Ирина Грибан

Александр Викторович поздравил Уральский государственный педагогический университет с 90-летием и отметил, что, несмотря на солидный возраст, вуз не стареет, находится в авангарде современных трендов педагогического образования и достойно пережил 2020 год, который при всей своей сложности стал прорывным с точки зрения технологий. 

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова подчеркнула, что 90-летие стало для университета поводом не только осмыслить прошлое, но и стартовать в будущее. «Чтобы оставаться в полном смысле слова университетом, мы всегда должны быть на старте, быть в начале нашего пути, который ведет вперед, должны всегда развиваться», — сказала Светлана Алигарьевна. И логично, и символично, что в университете ключевыми и перспективными направлениями занимается молодая команда управленцев. 

Разговор между партнерами и единомышленниками касался различных аспектов проектной работы. Александр Почкин рассказал о том, какие изменения в этом году ждут корпус экспертов и как трансформируются поставленные перед ними задачи. Появилось предложение создать на базе УрГПУ офис по социальному проектированию — площадку, которая объединила бы людей, работающих с педагогами по формированию проектного мышления и регулярно, систематически информирующими их о новых направлениях и грантовых возможностях, а также о меняющихся требованиях в этой сфере.

Иван Попп, Ирина Грибан и директор музея истории УрГПУ Степан Лыта провели для Александра Почкина экскурсию по мультимедийной выставке, посвященной 90-летию УрГПУ. Александра Викторовича заинтересовали международные проекты УрГПУ, реализующиеся совместно с Польшей и Беларусью, он пообещал со своей стороны информационную и организационную помощь по их развитию. 

После этого представитель управляющей команды Ресурсного молодежного центра побеседовал с пресс-службой УрГПУ. 

Александр Викторович, как точно определить миссию, с которой вы приехали в наш университет? 

—  Основание для моего визита — сложившиеся рабочие отношения взаимоуважения, сотрудничества с вузом. Взаимодействие сложилось не только на профильных вузовских проектах, но и на социально важных проектах. Мы сегодня обсудили с ректором несколько важных, перспективных, стратегических вопросов развития вуза в рамках государственной молодежной политики, государственной политики образования и в рамках гражданского воспитания. Все это будет интересно и для сегодняшних студентов, и для ребят, которые завтра выберут педагогическое образование. 

Мне нравится слово «педагог», оно точнее отражает смысл этой профессии, чем слово «учитель». Педагог — это не просто тот, кто учит, а тот, кто «ведет ребенка за руку». Разница между ними в том, что прежде чем начать учить, давать информацию по предмету, следует найти время для того, чтобы помочь детям этот предмет полюбить. Не побояться потратить один час или даже десять на то, чтобы в детях родилась любовь к этому предмету, родилось понимание, для чего все это. Проектная работа — одна из таких возможностей. Девочка, которая понимает, для чего ей нужна математика, или мальчик, который понимает, для чего ему нужна ботаника, будут успешны — и не обязательно только по этому предмету. Эти дети будут успешны в жизни. И, отвечая на вопрос, скажу: я приехал к вам напитаться уверенностью, что вуз идет именно таким путем, сохраняя свою актуальную, востребованную жизнеспособность. 

Что сегодня может и должен сделать педагогический вуз в актуальном тренде молодежной политики? 

В рамках перспективы развития гражданского общества в России вы можете сделать очень многое. Вы готовите педагогов, которые поведут детей к цели. И оттого, насколько они поймут, как формируется цель, как берется ответственность, какие умения и навыки нужно и можно получить, где взять знания, чтобы овладеть этими умениями и навыками, — настолько наше гражданское общество будет развиваться. Пусть в новых поколениях будет больше честных и ответственных людей — это и есть ваша задача. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева