Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Спасибо за новый взгляд! Молодые педагоги Асбеста встретились с представителями УрГПУ

16 апреля 190
Поделиться
16 апреля 190
Поделиться

14 апреля в Асбесте состоялся III форум «Профессиональный рост молодого педагога». Его подготовил центр академического взаимодействия совместно с кафедрой общей психологии и конфликтологии УрГПУ.

Гостей принимала школа № 1 — давний партнер университета. На форуме присутствовали около 30 молодых педагогов со стажем до 10 лет из школ и детских садов. Также общением со специалистами УрГПУ заинтересовались двое учеников педагогического класса, действующего на базе школы.

Участников приветствовала начальник управления образованием Асбестовского городского округа Светлана Валеева. Она охотно присоединилась к первому заданию: педагоги разделились на команды, познакомились, рассказали о своих хобби и профессиональных интересах.

В интенсивную командную работу педагоги включились со второго же задания: им предстояло выделить и обсудить актуальные проблемы в образовании, сформулировать их перспективы на ближайшие 10 лет и предложить пути решения. После командной дискуссии капитаны презентовали свои наработки.

— Одна из самых масштабных проблем в современной школе — это организация инклюзивного образования, — считает Мария Прожерина, учитель начальных классов и химии школы № 24. — Сейчас во многих классах массовой школы по 2–3 ребенка с ОВЗ. С одной стороны, это хорошо, дети будут социализированы, особенно те, у кого полностью сохранен интеллект и проблемы касаются опорно-двигательного аппарата. Но у нас не хватает тьюторов. Только у меня в классе два ребенка с ОВЗ, в нашей школе их около 30, а тьютор — один на всю школу!

Аудитория охотно поддержала Марию Юрьевну. Выяснилось, что почти каждый педагог в своей работе со сложностями при работе с «особыми» детьми, и, что еще чаще — их родителями. «Если бы в каждой школе было достаточно специалистов — психологов, дефектологов, то они были бы значительной поддержкой при работе с родителями, высказывали бы авторитетное мнение, и организовать инклюзивное обучение было бы проще», — считают многие.

Тему нехватки специалистов и родительской ответственности продолжили следующие команды. Обсуждение переросло в оживленную дискуссию. Некоторые участники высказали мнение, что молодой учитель сейчас нередко становится «слабым звеном», и необходимо поднимать престиж профессии в обществе, мотивировать родителей на сотрудничество со школой. Возможно, решению проблемы помогло бы создание служб медиации в школах, большее внимание к психологической подготовке педагогов.

Сотрудники УрГПУ подготовили для участников два мастер-класса. О сложностях и перспективах дистанционного обучения молодым учителям поведали директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова и сотрудник центра, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Павел Ежов. Наталья Сагидулловна поделилась опытом педагога и родителя в организации «дистанта» для школьников, а Павел Юрьевич рассказал о специфике применения игровых технологий в этом формате образования и об онлайн-акциях, которые были организованы в УрГПУ в 2020 году. Например, участниками международной онлайн-акции по профилактике курения «Уже не модно!» стали 3383 человека! Педагоги заинтересовались такой формой работы и отметили, что аналогичные акции можно проводить и для старшеклассников на базе школы, главное, грамотно привлечь молодежную аудиторию.

О работе с трудными подростками педагогам предложили побеседовать и.о. заведующего кафедрой общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев и сотрудник кафедры Валентина Каримова. С этой проблемой приходилось столкнуться каждому учителю, поэтому общение получилось продуктивным. Равиль Азатович предложил поразмышлять, чем «трудный» ребенок мешает коллективу и почему педагоги так акцентируются на этой теме, какие сложности возникают в общении с родителями, в организации урока, и поделился конкретными методами решения проблемы.

— Большое спасибо организаторам форума за такую качественную, профессионально поданную информацию. Она позволяет взглянуть на ситуации, с которыми мы все сталкиваемся в своей педагогической практике, с новой точки зрения, — выразила общее мнение Екатерина Наянова, педагог дополнительного образования школы № 1

Все участники форума получили сертификаты за подписью ректора УрГПУ Светланы Минюровой и начальника управления образованием Светланы Валеевой.

Пресс-служба УрГПУ
текст и фото Кристины Черниковой