Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Статья коллектива авторов из УрГПУ опубликована в сборнике материалов международной конференции

29 июля 231
Поделиться
29 июля 231
Поделиться

В июле в серии Advances in Social Science, Education and Humanities Research издательства «Atlantis Press» опубликованы избранные материалы международной научной конференции «Philosophy of Education, Law and Science inthe Era of Globalization» (PELSEG 2020), посвященной философии образования, права и науки в эпоху глобализации. Конференция была организована Уральским федеральным университетом и Комплексным научно-исследовательским институтом им. Х.И. Ибрагимова Российской Академии наук и прошла в Екатеринбурге 13–14 февраля этого года при участии УрГПУ.

Материалы будут проиндексированы в международной базе данных «Web of Science». 

Совершенствуя методы и формы работы с читателями, ИИЦ-Научная библиотека представила в рамках конференции статью «Междисциплинарные гуманитарные стратегии и технологии организации читательской деятельности студентов в педагогическом университете». Исследование выполнено под руководством Татьяны Катранджиевой, директора ИИЦ-НБ; коллектив авторов: директор Научно-образовательного центра экспертиз, продвижения русского языка и культуры Людмила Забара, главный библиограф Лилия Якина, доцент кафедры профессионально-ориентированного языкового образования Лилия Зеленина.

В своем исследовании авторы рассмотрели теоретические аспекты организации читательской деятельности в библиотеке вуза в условиях цифровой информационной культуры. 

Обоснована необходимость гуманизации библиотечных процессов, в решении проблемы обобщены принципы организации читательской деятельности студентов вуза, показано позитивное влияние введения междисциплинарных подходов в образовательной среде на смысловое чтение обучающихся. 

Особенности стратегии и практики гуманитарных технологий библиопедагогики нашли отражение в разработке технологии литературной гостиной-дискуссии, направленной на повышение ценностно-смыслового компонента книжной коммуникации с читателями. Реализация библиотечной гуманитарной технологии гостиной-дискуссии для молодежи представлена на примере педагогической тематики. 

Опыт работы по повышению активности читателей может быть интересен библиотекам других вузов, специалистам школьных и публичных библиотек. Предложенные подходы и технология имеют универсальный характер, они применимы в использовании потенциала художественной литературы для формирования читательских навыков и системы общечеловеческих ценностей обучающихся.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИИЦ-НБ