Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Студентка УрГПУ выступила на Российском студенческом педагогическом слете

1 декабря 2020 415
Поделиться
08.03.21 415
Поделиться

30 ноября в рамках Российского студенческого педагогического слета-2020 в онлайн-формате прошла российско-белорусской сессия «Учитель будущего: студенческие инициативы и проекты». На сессии с докладом о проекте «Педагогические классы» выступила студентка третьего курса института психологии УрГПУ Екатерина Пынтя.

Идея сессии — попробовать обсудить, каким образом фактическая работа студентов в качестве педагогов в рамках добровольных студенческих объединений будет способствовать формированию компетенций педагога XXI века, — сказал, открывая сессию, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев.

От Министерства просвещения Российской Федерации участников сессии приветствовал Андрей Милёхин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров. Также к студентам обратился ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка Александр Жук.

Елена Казакова, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», член-корреспондент РАО посвятила своё выступление размышлению о том, какими должны быть учитель будущего и ученик будущего. Спикер рассказал о семи ключевых навыках, необходимых в XXI веке, и резюмировала, что нужно сформировать для себя главный идеал — идеал самообразования.

— Если говорить о критериях, по которым можно отбирать будущих педагогов, то хорошим педагогом может стать только тот, кому самому нравиться учиться. Навык самообразования можно передавать только из рук в руки. Ведущая черта будущей педагогической карьеры — любовь к образованию, потребность в нем. Второй критерий — желание и умение работать в сообществе. Третий — навык технологичности. И наконец, что редко встречается, умение уважать в другом человеке его личностный потенциал.

В ходе сессии студенты представили свой опыт реализации инициатив и проектов в системе подготовки будущих педагогов (участие в работе педагогических классов, сопровождение детских объединений, вожатская, волонтёрская деятельность).

Екатерина Пынтя в своем докладе рассказала о проекте УрГПУ «Педагогические классы», который действует в Свердловской области пятый год и проекте «От настоящего студента к будущему, из уст в уста», который стартовал в октябре этого года в УрГПУ и в котором Екатерина приняла деятельное участие. Студенты разработали и провели дистанционные занятия с учащимися педагогических классов. Урок с элементами интерактива, который провела Екатерина, назывался «На пороге взрослой жизни» и был нацелен на профессиональное самоопределение выпускников школы и формирование позитивного взгляда на учительскую профессию.

— Этот проект помог мне, как студенту педагогического вуза, сформировать необходимые профессиональные компетенции, дал возможность проявить себя в работе со школьниками и научил меня новым способам педагогического взаимодействия, — подытожила свой опыт Екатерина.

На российско-белорусской сессии слета выступили студенты 20 университетов России и 4 университетов Беларуси. Слет прошел в четвертый раз. Его организатором выступает Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Слёт проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи, ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».

Пресс-служба УрГПУ
Ксения Волянская
фото Александры Карпушевой