Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Студентки УрГПУ вернулись с победой в Олимпиаде «Я — профессионал»

27 марта 2020 693
Поделиться
21.06.21 693
Поделиться

Стали известны результаты финального этапа Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Студентки четвертого курса Анна Лапинаинститут иностранных языков, и Алия Гилязоваинститут общественных наук, стали победителями олимпиады по направлению «Педагогическое образование (основное)». Девушки рассказали пресс-службе УрГПУ о кейсах и эмоциях финала.

«Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России

Заключительный этап прошёл в Московском городском педагогическом университете 3–5 марта. Финальным заданием стало решение педагогического кейса: родители школьницы недовольны учебником и хотят его заменить на более интересный.

— В течение часа нам необходимо было проанализировать ситуацию, дать возможные варианты решения. Нужно было сразу включиться в работу: по приезду на площадку мы заполнили документы, и нас сразу же отвели в аудиторию, где проходила письменная часть задания, — рассказывают с эмоциями студентки. — Сначала кажется, что времени достаточно: просто следуешь заданию и набираешь на компьютере текст, но потом оказывается, что мысли не складываются в логичный текст, нужно перечитывать ситуацию, исправлять ошибки в тексте, так как за них ставились штрафные баллы. Ближе к завершению стало проще, потому что мы уже приложили много усилий, и осталось только проверить своё решение и исправить недочеты.

По словам студенток, самым сложным оказалось ожидание второй части финала, где предстояла беседа в течение 5 минут с «родителями» ученицы, которые всё-таки считали, что учебник необходимо заменить.

— На этом этапе не оценивалась правильность и корректность наших аргументов, здесь жюри ставило баллы за доброжелательность в общении с родителями, выразительность речи, краткость и четкость высказываний, — пояснила Алия.

— Перед беседой мы волновались от незнания, что нас ждет. Когда настал наш черед заходить в кабинет, мы отбросили все страхи и вошли в роль учителя. С начала было важно расположить к себе «родителей»: поздороваться, представиться, улыбнуться. Во время беседы чувствовалось напряжение, так как по периметру комнаты сидели эксперты. Мы старались не обращать на них внимания, но их присутствие ощущалось.

Перед участием в финале девушки пробовали решать кейсы, но сложность заключалась в том, что кейсов с участием родителей очень мало, поэтому студентки составили в голове или на бумаге свой план действий при беседе и следовали ему.

— Ожидание результатов было напряженным, сразу после окончания выполнения заданий в голове всплывали мысли: «Зачем я это сказала?», «Надо было по-другому», «Как же глупо это звучало». Но нам повезло, что мы были вдвоем и отгоняли дурные мысли друг друга, потому что этот опыт был нам полезен.

— Стать победителем олимпиады очень важно для нас, так как это дает возможность получить льготы при поступлении в магистратуру. Тем не менее нам есть, к чему стремиться, потому что ребята, получившие наивысшие баллы, стали медалистами олимпиады, поэтому в следующем году мы обязательно попробуем свои силы вновь! — выразили надежду победительницы. Алия Гилязова набрала 120 баллов, а Анна Лапина — 125.

Олимпиада «Я — профессионал» призвана выявить самых талантливых и амбициозных молодых людей и обеспечить «социальный лифт» в широком смысле: это не только шанс получить хорошую работу по специальности, но и возможность продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре ведущих вузов России. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.Таким образом олимпиада отвечает задачам национального проекта «Образование» и федеральных проектов «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы».

Беседовала Александра Карпушева,
пресс-служба УрГПУ
фото предоставлено участницами