Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Студенты представили исследовательские проекты Федеральной инновационной площадки УрГПУ

6 июня 2019 544
Поделиться
18.06.21 544
Поделиться

В рамках проекта Федеральной инновационной площадки УрГПУ состоялись защиты научно-исследовательских проектов студентов образовательной программы «История и английский язык».

Напомним, что УрГПУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) по проекту «Разработка и внедрение инновационных форм практик в образовательных организациях высшего образования по программам 44.03.05 «История и английский язык», «Обществознание и английский язык»

Обучающиеся на протяжении двух лет собирали и анализировали англоязычные документы по историческим проблемам, осваивали междисциплинарные методы исследования: историческую антропологию, когнитивную лингвистику, социологические методы.

Основная часть проектов посвящена истории Великобритании и США. Студенты уже на ранних этапах обучения смогли продемонстрировать высокие результаты не только в рамках новизны проблемы и оригинальности, но и в методологических подходах. Основная часть исследований посвящена исторической памяти британского и американского общества о событиях прошлого на основе анализа разнообразных источников: карикатур, фоно-фотодокументов, периодической печати, художественной литературы, исторических исследований.

Среди этой группы исследований можно отметить следующие: образ Елизаветы II в представлении британского общества, политика Авраама Линкольна в периодической печати США с 1853—1856 годов, образ Генриха VIII в современном искусстве Великобритании. Студенты на основе анализа образов прошлого поставили проблемы о взаимовлиянии истории и современности, определили факторы, определяющие интерпретацию событий прошлого.

Следующую группу исследовательских проектов можно отнести к имагологическому направлению, в рамках которого был представлен образ Французской революции в британской периодической печати, Уэльс в представлении англичан XVI века. Студенты проанализировали влияние ранее сконструированных стереотипов на восприятие «другой культуры». В пространстве этой проблемы не столько значимо стремление к созданию «объективного» образа «другого», сколько определение факторов, способствующих формированию определенной интерпретации чуждой культуры.

Один исследовательский проект посвящен сравнению исторического образования в университетах Оксфорда и Кембриджа. Автор проанализировала учебные программы, научные школы, структуру, а через социальные сети провела анкетирование студентов этих образовательных организаций.

— Каждый проект по-своему оригинален и свидетельствует о том, что междисциплинарность и проектно-ориентированное обучение открывает новые возможности для образования. Прежде всего, исследовательский подход как центральный элемент образовательной системы способствует формированию метапредметных умений и навыков XXI века — soft skills, — рассказывает руководитель ФИП в УрГПУ Алена Постникова, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории. — Очевидно, что выпускники, прошедшие подобную исследовательскую подготовку, смогут применить свои умения не только в науке, но и в школе в рамках нового федерального государственного стандарта общего образования, требующего научить обучающихся «применению знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях и сформировать метапредметные умения».

После защит проектов студенты написали эссе о том, что им удалось достичь на этом этапе и какие проблемы в написании исследования возникли. Основная часть акцентировала внимание на том, что им интересны темы проектов, так как они самостоятельно определили проблематику и смогли внести новый вклад в науку. А некоторые пришли и к осознанию того, что в стремлении проникнуть в сознание человека прошлого, постичь другую культуру начинаешь лучше понимать особенности современного нам общества и ценности своей страны. 

ИОН УрГПУ