Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Тотальный дистант. Специалисты УрГПУ приняли участие в панельной онлайн-дискуссии, посвященной новому социальному опыту

26 мая 2020 763
Поделиться
20.06.21 763
Поделиться

23 мая сотрудники регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ подключились к панельной дискуссии «Развитие талантов и способностей человека в цифровом пространстве: опыт тотального онлайна».

Организатором мероприятия выступили некоммерческая организация «Белая трость» и Институт дизайна управления и конкурентных стратегий. УрГПУ представляли директор ресурсного центра Ирина Ларионова, аналитик центра Дария Лапушкина, профессор Виталий Дегтерев, старший преподаватель кафедры управления социальной и воспитательной работой Светлана Ларионова. В дискуссии участвовали специалисты из Израиля, Польши, Швеции, Украины, Узбекистана, России.

Основной вопрос, который поставили организаторы: как реализовать свои способности и компетенции в новых условиях? Как трансформировать привычную деятельность, либо как создать новую эффективную? Активисты движения «Белая трость» давно занимаются феноменом экстрабилити — проявления у людей особых талантов и способностей в условиях экстремальных ситуаций или повышенных нагрузок.

— Режим самоизоляции — новый вызов для формирования особых способностей. В новой ситуации мы начинаем и мыслить по-новому. К примеру, когда ты по привычке начинаешь планировать местные мероприятия, касающиеся твоего города или региона, ты вдруг ловишь себя на мысли: «Если все проводится онлайн, ты больше не можешь делать чисто локальные проекты». Практически любая твоя активность становится глобальной и может ограничиваться, например, только языком, на котором идет твой проект, и то до поры до времени, так как технологии онлайн перевода каждый день совершают рывок в повышении качества переводов, — считают организаторы дискуссии.

О положительном опыте работы в цифровом пространстве говорили в своих выступлениях и сотрудники УрГПУ. Изначально было непросто преодолеть восприятие Всемирной сети как преимущественно развлекательного пространства. Но удалось сформировать новое восприятие «пространства образования», научить в первую очередь детей цифровой гигиене и цифровой безопасности с учетом цифровой идентификации.

— На наш взгляд, если с процессом обучения можно справиться, то с процессом социализации — проблематично, хотя и в этом направлении работа велась, в том числе и сотрудниками нашего ресурсного центра, — отметила директор Ирина Ларионова. — Появилась масса возможностей для повышения квалификации, освоения новых компетенций, навыков и получения информации и обмена ею с людьми разных стран и континентов. Благодаря такой нестандартной ситуации мы быстро продвинулись навстречу цифровой экономике, сделали скачок, который бы иначе прошли за год или дольше.

Большинство участников дискуссии пришли к выводу, что обучение в дистанционном формате ориентировано на людей, которые освоили методы, формы, технологии и получили среднее и высшее образование в образовательных организациях. Открылись и новые пути самореализации для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В конце дискуссии оформились предложения по дальнейшей совместной работе. Самое главное — руководствоваться принципом педагогики «Не навреди». Необходимо разработать курс по безопасному использованию цифрового пространства, где будет доступно разъяснено, что такое цифровой профиль гражданина и формирование цифровой идентичности, критическое мышление, эмоциональный и социальный интеллект, сетевая грамотность, системное мышление. Это будет способствовать развитию у людей потенциала готовности к изменениям, стремления к собственному непрерывному образованию. В перспективе — разработка новых технических возможностей для обучения и общения.

Пресс-служба УрГПУ
 Кристина Шадрина