Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов подвел итоги текущей работы. В онлайн-встрече участвовал сотрудник УрГПУ

30 декабря 2020 177
Поделиться
26.02.21 177
Поделиться

24 декабря состоялся прямой эфир, посвящённый роли независимой оценки квалификации в формировании национальной системы профессионального роста педагогов на региональном уровне. 

Организатором мероприятия выступило официальное издание Министерства просвещения России «Вестник образования». Гостями онлайн-встречи директор Департамента профессионального образования Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Альберт Шавалиев, директор ЦОК Светлана Камка, заместитель директора Елена Югфельд, руководитель научно-исследовательской работы Фердинанд Хаматнуров и аналитик Ольга Николенко, которые рассказали о результатах апробации модели оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций Свердловской области.

На мероприятии были подведены итоги работы ЦОК за четыре месяца. Ольга Николаенко рассказала, что различные образовательные потребности были выявлены у более чем 7000 педагогов. Программы ДПО образовательных организаций, результаты ЕГЭ и ОГЭ, ВПР были проанализированы и соотнесены с запросами учителей и предлагаемыми программами дополнительного профессионального образования. Анализ показал, что не всегда запросы педагогов совпадают с программами ДПО. Так, мало предлагается программ на повышение методического мастерства учителей, а этот компонент часто является профессиональным дефицитом. Следовательно, программы ДПО должны стать более адресными.

Директор ЦОКа Светлана Камка поблагодарила за сотрудничество в подготовке исследования коллектив Уральского государственного педагогического университета и лично ректора Светлана Минюрова, а также центр непрерывного повышения мастерства педагогических работников «Учитель будущего». Светлана Камка обобщила вопросы горизонтального обучения учителей, проанализировав сайты образовательных организаций и органов управления образованием с точки зрения методических служб, их роли в методическом сопровождении педагогов. На основании этого анализы была составлена тематическая «карта Свердловской области».

Апробация оценки профессиональной компетентности педагогов позволила выявить профессиональные дефициты учителей, отношение педагогического сообщества к процессу независимой оценки, мотивацию и готовность педагогов к этой процедуре.

Елена Югфельд отметила, что система независимой оценки позволяет педагогу оценить себя на соответствие профессиональному стандарту, это инструмент возможностей педагога при выстраивании его траектории развития:

— Учителя желают, чтобы была организована подготовка к процедуре независимой оценке профессиональной компетентности, чтобы было сопровождение подготовки, в том числе — психологическое, так как присутствует страх и стресс. Те, кто уже прошел оценку, подчеркивают ее объективность и независимость.

Участник встречи, аналитик регионального ресурсного центра социально педагогической направленности УрГПУ Виталий Дегтерев считает, что необходимо разработать подготовительные, тренировочные задания, и, определив педагогические дефициты каждого педагога, выстраивать программы развития педагога (программы учительского роста) и формировать запрос на профессиональную подготовку и повышение квалификации.

Фердинанд Хаматнуров рассказал о научном сопровождении процесса независимой оценки профессиональных компетенций и квалификаций педагога, уточнил, что нужно сделать, чтобы наше Российское образование по качеству вошло в 10-ку лучших образований мира, так как в 2024 году в международной оценке будут участвовать все регионы РФ. Для этого нужно учитывать те критерии, по которым система образования будет оцениваться (PISA — Международное исследование качества образования — оценка образовательных достижений обучающихся). Оценивается не только знаниевый компонент, но и результат воспитательной работы. Исследуются профессиональные дефициты, причины дефицитов, факторы, которые способствуют их появлению, безопасность социально-педагогической среды, возможности управленческих команд.

В ходе обсуждения участники выявили ряд проблем, которые необходимо решать, и решать сообща. Необходима координация деятельности организаций, управляющих системой образования, организаций, которые готовят педагогов (вузы и педагогические колледжи), организаций, которые занимаются повышением квалификации и переподготовкой педагогов для повышения качества подготовки обучающихся.

В перспективе ЦОК будет участвовать и в оценке подготовки выпускников педагогических образовательных программ в организациях ВО и СПО. Единственное, чем не должен заниматься ЦОК, так это реализацией программ дополнительного профессионального образования, независимость и объективность, которые отмечают педагоги и управленцы, могут пострадать. Кроме того, процесс требует научного сопровождения и социологических исследований, результаты которых учитывались бы при планировании и организации этой работы.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам РРЦСПН