Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Центр «Учитель будущего» представлен на конференции региональных инновационных площадок

17 декабря 2020 186
Поделиться
05.03.21 186
Поделиться

Конференция состоялась 16 декабря по инициативе института развития образования Свердловской области. Помимо площадок нашего региона, свои инновации представили педагоги из Москвы и Калининграда.

Онлайн-мероприятие открыла ректор Института развития образования Светлана Тренихина. Он подчеркнула, что понятие инновации в образовании сегодня рассматривается как обновление, нововведение. Все новое в образовании применяется для повышения эффективности обучения, сегодняшней системе образования нужны инновационные способы, формы, технологии.

— Инновационная школа сегодня — это школа трех трендов: персонализация, измерение состояния изменений, деятельность в насыщенной информационной среде. Задачи, которые должна решать школа, предполагают трансформацию содержания технологий образовательного процесса, образовательной среды и способов коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.

Светлана Юрьевна отметила, что в Свердловской области интенсивно развивается практика инновационной образовательной деятельности, охватывающая практически все компоненты образовательного комплекса. С каждым годом к инновационной деятельности присоединяются новые партнеры. И конференция должна стать основой для определения конкретных точек роста и направлений развития для каждой образовательной организации.

Об итогах областного конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки — 2020 рассказал профессор УрГПУ, председатель экспертной комиссии конкурса, советник министра образования и молодежной политики Свердловской области Борис Игошев. В этом году в конкурсе приняли участие 136 образовательных учреждений. В их числе пять вузов, 18 средних профессиональных учебных заведений, 68 учреждений среднего образования, 31 детский сад, 15 организаций дополнительного образования.

— Статус региональной инновационной площадки — очень высокий, соответствующий статус присваивается Указов Губернатора Свердловской области. Это позволяет почувствовать гордость за то, что проектная деятельность поддержана, и позволяет более успешно и эффективно участвовать в различного рода конкурсах, — отметил Борис Михайлович.

Проблемы воспитания в системе развития педагогической инноватики поднял в своем выступлении заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования Института развития образования Анатолий Уткин. Бинарное сообщение от УрГПУ представили директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева и директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова. Они рассказали об инновационной модели системы подготовки кадров, мотивированных на работу по профессии, в рамках регионального кластера педагогического образования.

— В Свердловской области инновация, связанная с созданием педагогического кластера, была зафиксирована 28 августа 2018 года, это стало точкой консолидации многих усилий, — сообщила Марина Валерьевна.

В 2020 году педагогический кластер области пополнился новой структурой — центром непрерывного повышения мастерства педагогических работников «Учитель будущего». Марина Бывшева рассказала о текущей деятельности центра, в том числе в области создания образовательной среды. Основные форматы в работе с педагогами — это тьюторство, индивидуальные образовательные маршруты педагогов и использование научных разработок для составления теоретических основ, практических программ повышения квалификации педагогов. Педагоги могут получить как неформальное образование (по принципу «из уст в уста»), так и принять участие в курсах повышения квалификации со стажировками. Центр «Учитель будущего» располагает насыщенными контентом ресурсами: официальный сайт, канал «Учимся вместе» и образовательная платформа, на которой представлены 27 курсов повышения квалификации.

О проекте «Педагогические классы» как способе профориентации школьников рассказала Наталья Белоусова. В этом году проекту исполнилось пять лет, сейчас в области действует 25 педагогических классов в 16 муниципалитетах. Выпускники успешно поступают в педагогические колледжи и вузы как в Екатеринбурге, так и за пределами Свердловской области, в том числе по целевому набору. А в рамках проекта «Педагогическая интернатура» старшекурсники УрГПУ формируют свои профессиональные компетенции для самостоятельной практической деятельности, восполняют профессиональные дефициты. Студенты знакомятся с лучшими социальными, образовательными и воспитательными практиками Екатеринбурга, посещают школы, проходят тренинги и мастер-классы.

Участники конференции познакомились с опытом использования дистанционных технологий для непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, с системой инновационных социально-образовательных практик как средством успешной самореализации учащихся, а также с информационным ресурсом «Навигатор инновационных практик».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина