Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Центр «Учитель будущего» УрГПУ представлен на вебинаре Академии Министерства просвещения России

18 Ноября 2020 427
Поделиться
28.01.21 427
Поделиться

17 ноября состоялся онлайн-семинар в рамках цикла «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Он был посвящен работе центров непрерывного повышения мастерства педагогических работников. Такие вебинары проходят два раза в месяц по инициативе Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ.

Открывая мероприятие, заместитель директора Академии Роман Ершов сообщил, что в рамках федерального проекта «Учитель будущего» в 2019–2020 годах созданы 55 центров в 21 субъекте Российской Федерации. В следующем году планируется открыть еще 64 центра, таким образом охватив все субъекты РФ. В зависимости от числа педагогических работников в регионе, центры создаются по модели «мини» или «стандарт».

К 2024 году программами повышения квалификации планируется охватить не менее 40% учителей России. Работа ведется в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». С 2021 года Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров должна начать функционировать во всех субъектах РФ. Она включает в себя, в том числе, и подготовку учителей-тьюторов, о которой рассказала заместитель директора Академии Надежда Родина.

Сейчас огромную роль играет уровень и количество специалистов, которые будут оказывать поддержку в обучении педагогов. Важно, чтобы не только каждый школьник имел доступ к качественному образованию, но и каждый педагог получал качественную подготовку, — подчеркнула она

К ноябрю 2000 года для центров непрерывного повышения мастерства педагогических работников подготовлены 5000 тьюторов, они прошли отбор и сертификацию. Пул тьюторов формировался из слушателей онлайн-курсов, показавших высокие результаты обучения, в первую очередь учителей русского языка, математики, физики, химии и биологии. Предполагается, что тьюторы будут консультировать слушателей, отвечать на их вопросы, осуществлять мониторинг выполнения учебно-методического плана.

Опытом организации центров в регионах поделились ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина и директор Центра при ИРО Нижнего Новгорода Оксана Тулупова. В Вологодской области в декабре 2019 года были открыты три центра — в Вологде, Череповце и в Великом Устюге.

— На сегодняшний день обучением охвачено около 5000 педагогов области, фактически это каждый второй педагог, — сообщила Ирина Макарьина. — Можно говорить о развитии в регионе модели адресного педагогического сопровождения, на основе выявленных профессиональных дефицитов выстраивается индивидуальная образовательная траектория для каждого педагога.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова в своем онлайн-выступлении акцентировала вопрос, как должна измениться подготовка педагога к деятельности в цифровой образовательной среде:

— Самое важное — обеспечить развитие компетенций педагога, которые так востребованы современностью: умение создавать мультимедийный контент и виртуальные образовательные площадки, использовать онлайн-инструменты современных педагогических практик, возможности выстраивания профессиональной коммуникации, профессионального развития и другие компетенции.

В центре «Учитель будущего» УрГПУ реализуется формат, который сочетает в себе формальное образование — эксклюзивные модули и сопряженные с ними стажировки под руководством наставников и неформальное образование на основе технологии горизонтального обучения с использованием ресурса профессиональных сообществ. Такое обучение разворачивается в специально организованной виртуальной образовательной среде. Центр предлагает педагогам участие в проектах «Образование в цифровой среде и «Учимся вместе». С сентября по ноябрь 2020 года в этих проектах уже приняли участие 3435 педагогов.

Светлана Алигарьевна выделила пять основных шагов при выстраивании научно-методического сопровождения педагога, построении его индивидуального образовательного маршрута. Это анализ профессионального запроса, диагностика и определение зоны ближайшего развития мастерства педагогических работников, разработка программ повышения профессионального мастерства, их реализация и обобщение опыта. В октябре этого года в центре проведена апробация модели оценки компетенций педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего образования в Свердловской области, в которой приняли участие 158 человек. 135 педагогов прошли на площадке центра шестнадцатичасовые стажировки по созданию информационно-просветительских видеоматериалов и записи образовательных видеороликов. Удачным стал и первый опыт международного онлайн-форума «Педагогические мосты», который был организован в сентябре совместно с Центром Педагогического Мастерства «Назарбаев Интеллектуальные школы» (город Нур-Султан, Казахстан) для более ста педагогов России и Казахстана.

— Актуальной задачей для всех нас, уважаемые коллеги, является формирование единого цифрового образовательного пространства для системы педагогического образования, что определено Министерством просвещения РФ в качестве одного из стратегических ориентиров. Это предполагает интеграцию организационных, методических, технологических ресурсов наших организаций. И трансфер опыта: создание портала лучших образовательных практик, портфеля модульных программ развития компетенций педагогов, организацию академической мобильности обучающихся, менторов, — подчеркнула Светлана Минюрова.

Президент Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Министерства просвещения Исаак Калина поблагодарил Светлану Минюрову за рассказ о возможностях центра «Учитель будущего». Он предложил внедрить форму наставничества, при которой молодые педагоги могли бы использовать цифровые навыки и знания, а опытные педагоги — передавать предметный, методический опыт. «Это было бы идеально как для закрепления молодых педагогов в профессии, так и для продления активной профессиональной жизни «стажистов», — считает Исаак Иосифович.

Также в рамках вебинара педагоги познакомились с новыми значимыми публикациями в сфере образования и обсудили перспективы на будущее.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото Александры Карпушевой