Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Творческий урок гимназии № 47

24 апреля 2017 1107
Поделиться
01.12.21 1107
Поделиться

Процесс взаимодействия студентов и профессорско-преподавательского состава УрГПУ по вопросам качества образования на прошлой неделе получил неожиданное и очень яркое продолжение. Представители разных учебных подразделений (исторического факультета, факультета социологии, института иностранных языков, института математики и информационных технологий) познакомились с новыми педагогическими технологиями, продемонстрированными школьниками и педагогами екатеринбургской гимназии № 47.


В День Чести екатеринбургской гимназии № 47 ученики 8-х классов и педагоги показали на сцене Культурного центра «Урал» мюзикл по бессмертной трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Вся параллель, а это 100 восьмиклассников, были задействованы в спектакле. Ученики танцевали, пели, декламировали, играли на музыкальных инструментах, участвовали в массовых сценах. Персонажей «Ромео и Джульетты» сыграли учителя.

По словам директора Елены Крюковой, этот спектакль — очередной учебный проект. В течение полугода на музыке, изобразительной деятельности, технологии и уроках английского языка все учащиеся восьмых классов готовили один большой проект — мюзикл. «Вы не увидите сегодня отдельные номера лучших танцевальных, оркестровых, хоровых коллективов, вы увидите общее творчество наших восьмиклассников», — сказала Елена Михайловна.

Постановка была сделана на высоком профессиональном уровне, и не удивительно. Оркестром учащихся восьмых классов руководит дирижер Оркестра юстиции Алексей Гореликов. Хором управляет ведущий дирижер Театра оперы и балета, профессор ИМиХО УрГПУ Александр Аранбицкий. Хореограф, поставившая танцы и сама сыгравшая роль Судьбы — Екатерина Гладченко. А главный человек на сценической площадке, режиссер спектакля — заместитель директора по воспитательной работе Елена Прокопьева. В спектакле сыграли мать Джульетты — учитель английского языка Анастасия Бирюкова, князь Вероны — учитель истории Иван Крюков, фра Лоренцо — учитель физики Николай Снегирев, кормилица Джульетты — учитель музыки Эмма Кукушкина, принц Парис — учитель музыки Ильмир Сагитбаев, отец Джульетты — учитель математики Герман Залетин, Бенволио — учитель английского языка Антон Голубев, мать Ромео — учитель начальных классов Светлана Евсеева, Джульетта — педагог музыки и вокала Александра Кремлякова, Ромео — учитель химии Евгений Максимов. Само перечисление здесь учителей-предметников, только двое из которых преподают английский язык, очень показательно. Оно доказывает, что нет никаких преград для развития творческих способностей. Профессия учителя сама по себе предполагает определенные артистические задатки, и если их целенаправленно развивать, результат радует и педагогов, и детей.

Это уже не первый подобный проект гимназии. Не так давно учащиеся седьмых классов показывали мюзикл «Notre-Dame de Paris» на французском языке. Восьмиклассники замахнулись на более серьезную и сложную вещь — и не подвели. После спектакля началось награждение учеников, учителей и целых классов, которые стали в учебном году лучшими. Чествовали победителей и в номинациях «Родители года» и «Сотрудник года».

Почетный гость мероприятия, первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова поднялась на сцену для вручения наград лучшим педагогам.
— Я пришла сюда не одна, а с целой компанией новых, молодых будущих учителей, — сказала Светлана Алигарьевна. — И очень надеюсь, что наши студенты, сегодняшние первокурсники и второкурсники, глядя на таких талантливых, красивых, успешных педагогов и на таких звонких, ярких детей, навсегда полюбят профессию, которую мы называем святым словом «учитель».

Студенты УрГПУ были впечатлены увиденным. «Сколько здесь молодых учителей!» «Какие они все творческие, поющие, танцующие!» «Сколько же может стоить обучение в этой гимназии?!» — такими репликами обменивались после спектакля восхищенные гости и не хотели верить, что это — обычная школа, в которую дети попадают по прописке. Здесь уже работает немало молодых выпускников УрГПУ. Творческая атмосфера гимназии проявляется не только на праздниках, она и в повседневном учебном процессе, и в методических мероприятиях для педагогов города. Умение петь и танцевать здесь — вовсе не удел немногих избранных, практически у каждого получается раскрыть в себе способности к какому-нибудь из искусств. И главная цель этих педагогических технологий (можно назвать их новыми, можно — хорошо забытыми старыми) — в формировании разносторонней, гармоничной личности ребенка.

Текст и фото: Ирина Шаманаева