Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Участники и эксперты чемпионата «Абилимпикс» будут популяризировать профессиональный конкурс среди студентов УрГПУ

27 сентября 159
Поделиться
Рассказать

26 сентября состоялась встреча ректора УрГПУ Светланы Минюровой со студентами-участниками, наставниками и экспертами чемпионата для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», посвященная итогам участия УрГПУ в региональном этапе этого профессионального конкурса.

Команда УрГПУ пробует свои силы в различных компетенциях «Абилимпикса» уже второй год. И оба раза студенты УрГПУ становятся призерами. В этом году они участвовали в трех номинациях: «Дошкольное воспитание» (Дмитрий Владыкин, ИПиПД), «Учитель начальных классов» (Анастасия Пермякова, ИСО) и «Разработка программного обеспечения» (Михаил Копырин, ИМФИиТ). 

— Это событие направлено в первую очередь на то, чтобы найти ресурсы, позволить каждому участнику выявить свой потенциал и увидеть, как люди рядом умеют использовать время своей жизни по максимуму для того, чтобы чувствовать себя удовлетворенным этой жизнью, — такими словами начала встречу Светлана Алигарьевна. — Мое глубокое убеждение — дело не в ОВЗ. Дело в психологических особенностях. Здесь без разницы, какое у человека состояние здоровья. Есть люди, у которых все хорошо со здоровьем, но они боятся, не ставят никаких целей, не рискуют. Чемпионат связан не только и не столько с преодолением особенностей здоровья. Он связан с преодолением психологических, личностных барьеров. Ты или делаешь шаг, или не делаешь, независимо от состояния здоровья, от физической формы или профессии. Ты или готов в любой момент своей жизни на что-то решиться, что-то предпринять, предъявить наработанное ранее, — или не готов. 

Присутствующие, среди которых были не только сами участники и их педагоги, но и люди, которых можно назвать организаторами и наставниками в широком смысле — начальник управления социальной работы Елена Дружинина и директор центра мониторинга успеваемости и стипендиального обеспечения Юлия Валуева — отметили, какой эмоциональный подъем царит уже второй год на площадке чемпионата. Закономерно, что и конкурс расширяется, и «удельный вес» присутствия УрГПУ на нем тоже растет. В прошлом году вуз участвовал только в одной компетенции («Учитель начальных классов»), в этом году их уже три, и это не предел. Есть немало областей, где студенты УрГПУ обладают потенциалом и перспективами. Например, у них много шансов на победу в компетенции «Туризм». 

Наставники и эксперты из УрГПУ — Петр Алексеевский («Информационная безопасность»), Юлия Галагузова («Учитель начальных классов»), Татьяна Дорохова («Дошкольное воспитание»), Людмила Назарова («Туризм»). Татьяна Дорохова предложила более настойчиво, чем сейчас, информировать студентов об «Абилимпиксе» через преподавателей, рассказывать не только о профильных компетенциях, но и о непрофильных, где возможна победа: 

 — Нужно искать мотивационные компоненты. Бывает, что есть компетенция, есть показания, а студенты по разным причинам отказываются участвовать. Будем привлекать и наших замечательных призеров. Например, Анастасия — будущий логопед, но она участвовала и стала призером не в своей номинации. У нее не было ни методики преподавания, ни тех нюансов, которые хорошо знают наши коллеги из среднего профессионального образования, готовящие ребят на World Skills. У нас было всего две недели, и мы в состоянии цейтнота все-таки смогли подготовить Настю ко второму месту фактически только на ее базе, ее способностях и желании. И участие стало для нее очень полезным, у нее расширяется спектр компетенций, теперь она знает, что может стать после окончания университета уже не только логопедом. 

— В первый раз на Абилимпиксе у меня было большое желание и интерес просто поучаствовать, понять, что это такое, — рассказала Анастасия. — Третье место меня очень удивило. Мы шли не за победой, подготовка была очень короткая, я с трудом представляла, что на такой компетенции может презентовать будущий логопед. Когда Юлия Александровна предложила мне поучаствовать и в этом году, я засомневалась, нужно ли мне это. Но решила: «Почему бы и нет?» И в результате второе место. Я чувствовала себя спокойнее. Потому что знала — площадка та же, люди те же, поддерживают и помогают, все хорошо

Впечатлениями поделился и Дмитрий

— Было интересно и волнующе. После практики моя компетенция ощущается по-другому. Но на практике, пожалуй, было проще, потому что там мы работали с детьми, а на «Абилимпиксе» детей изображали студенты-волонтеры. Было не очень просто перестроиться и начать обращаться с ними как с детьми, — смеется он

— Мне кажется, что это конкурс не столько профессиональный, сколько направленный на становление личности педагога в широком смысле слова, — подвела итог ректор УрГПУ. — Вы поднимаетесь по ступенькам все выше, раскрывая в себе самих способности вести за собой разных людей. Вы попадаете в другие условия, проходите через фильтр отношений с разными людьми, вас оценивают, и это дорогого стоит, ваша самооценка от этого только укрепляется. Я поддерживаю этот личностно-профессиональный конкурс. Предлагаю в следующем году, когда «Абилимпикс» только стартует, пригласить Анастасию, Дмитрия и Михаила рассказать об их собственном опыте, представить студентам спектр компетенций, подобрать экспертов, тренеров, наставников. А дальше уже дело за нами — создать им условия. 

Все участники и эксперты получили благодарственные письма ректора и подарки от университета. На встрече было сформулировано предложение проводить встречи и обсуждения по Абилимпиксу 1 раз в семестр, мотивировать студентов и сразу же начинать работать с теми, кто потенциально готов принять участие в чемпионате. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева