Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Участники конкурса «Учитель будущего. Студенты» на один день погрузились в работу учителя

28 декабря 2020 482
Поделиться
19.06.21 482
Поделиться

На площадке центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» УрГПУ в преддверии нового года состоялась педагогическая online игра «Один день из жизни учителя».

Главными героями игры стали участники конкурса «Учитель будущего. Студенты», представители ИОН, ИПиПДИМХО, ФЕФКиТИСО, ИФКиМК, которые были объединены в пять команд. Игровую программу для будущих учителей подготовили директора общеобразовательных школ города Екатеринбурга: Евгений Сергунин (школа № 30), Петр Корнеев (Лицей № 100), Галина Наумова (директор гимназии № 202 «Менталитет»), Юлия Чергинец (директор школы № 25), Сергей Сомов (директор школы № 20) и Алексей Махновецкий (директор школы № 1). С приветственным словом к участникам обратилась ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

— Жанр, который выбран для нашей сегодняшней встречи, как нельзя лучше соответствует предновогоднему настроению, когда хочется чего-то необычного и интересного. Мы все знаем, что стартовал конкурс «Учитель будущего. Студенты» и нам бы очень хотелось, чтобы у каждого была поддержка со стороны наставника, ментора, тех людей, которые сейчас реализуют себя в профессии. Это дает новый толчок в развитии и в успешном выстраивании своей дальнейшей карьеры, — сказала Светлана Алигарьевна.

Для 42 участников педагогической online игры были подготовлены специальные задания на развитие информационной и коммуникативной компетенции, эмоционального интеллекта, тайм-менеджмента, задания, позволяющие участникам познакомиться с игровыми технологиями в удаленном доступе и кейс-технологией. Задача команд заключалась в прохождении ключевых точек в рабочем дне учителя — это урок, учительская, перемена, совещание, расписание и кабинет директора. На прохождение каждой точки или игровой станции команде студентов вместе с действующими директорами школ было дано 15 минут. За отведенное время участники совместно составляли ментальные карты с использованием сервиса MiMind, с помощью онлайн сервиса разрабатывали карту, посвященную трендам современного образования, методом мозгового штурма определяли, какие компетенции необходимы педагогу будущего уже сейчас, решали кейсы разработанные директором, а потом пробовали разработать кейс для директора. Еще одна станция была посвящена тайм-менеджменту — важному инструменту для всех педагогов. Участникам предлагалось познакомиться с таким инструментом как «Колесо жизненного баланса» для визуального обзора того, насколько человек удовлетворен своей жизнью, а также протестировать некоторые технологии, позволяющие управлять своим временем.

— Профессия учителя — это профессия особая, в которой люди появляются и остаются по призванию, — считает директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева. — Именно поэтому важным является выстаивать сотрудничество с наставником, с тем человеком, кто уже работает в системе образования и готов взять под свою «опеку» студентов для того, чтобы в реальной практике передать свои знания. Подобного рода мероприятия важны и для опытных педагогов, которые смогут почерпнуть для себя свежие идеи от студентов для организации своего урока.

В заключение игры директор школы № 1 Алексей Махновецкий с помощью онлайн викторины на платформе Kahoot, проверил, насколько студенты обладают методическими компетенциями, а также хорошо разбираются в новинках современного образования.
В завершении игры студенты дали обратную связь, отметив интересный формат мероприятия, практикоориентированность содержания игры и удовлетворенность полученным опытом.

Пресс-служба УрГПУ