Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Участники проекта УрГПУ «Педагогическая интернатура» выходят на финишную прямую

17 апреля 429
Поделиться
17 апреля 429
Поделиться

В этом учебном году на старт проекта Уральского государственного педагогического университета «Педагогическая интернатура» вышли более 100 студентов из всех подразделений вуза. Выпускные испытания они будут сдавать дистанционно.

Цель проекта — познакомить будущих педагогов с реальными условиями работы в школе, подготовить их психологически, помочь наладить контакт с уже сложившимися коллективами учителей. У проекта — две основных составляющих: мастер-классы и тренинги от психологов центра академического взаимодействия УрГПУ и экскурсии в интересные школы Екатеринбурга

В течение учебного года студенты посетили пять учебных заведений. В школе № 157 для них организовали педагогическую лабораторию «Технологии успеха: профилизация и коллаборация в деятельности классного руководителя в условиях современной школы». В самой новой в Екатеринбурге школе № 1 пединтерны познакомились с совершенно новым подходом к организации образования: с использованием интерактивных досок на каждом уроке, с цифровыми учебными материалами, современным оснащением кабинетов. Экскурсию для интернов организовала студентка института психологии УрГПУ, педагог-организатор школы Марина Бородулина.

В канун Нового года студенты побывали в гимназии № 205 «Театр». Она реализует собственную образовательную технологию, нацеленную на развитие творческих способностей детей. Знакомство с гимназией прошло в формате мастер-классов «Театральная педагогика» и «Учитель будущего». Эта тема девушкам хорошо знакома, ведь УрГПУ активно участвует в одноименном проекте. Емкие характеристики не заставили себя ждать: по мнению студенток, учитель должен быть другом ребенка, креативным, альтруистом, уметь установить позитивный эмоциональный фон, и даже «быть всемогущим».

Сразу после новогодних каникул гостей из УрГПУ принимала гимназия № 9. От других образовательных учреждений ее отличает и отсутствие начальной школы, и набор на конкурсной основе (причем количество четвероклашек, претендующих на одно место в пятом классе, сопоставимо со многими вузами!), и углубленное изучение отдельных предметов с пятого класса. В гимназии пять профилей — физико-математический, медико-биологический, гуманитарный, социально-экономический, химико-физический. «Девятка» является базовой школой высшей школы экономики, сотрудничает с вузами и предприятиями.

Цикл экскурсий завершился в школе № 55 — сельской по статусу, хоть и расположенной на территории Екатеринбурга. В школе активно применяются современные цифровые технологии, что сейчас особенно актуально. Здесь полностью перешли на электронную отчетность, и даже финальное общее фото было сделано не на обычную фотокамеру, а на квадракоптер!

Шесть студентов проекта «Педагогическая интернатура» стали участниками конкурса «Учитель будущего». Ребята отметили, что на конкурсе они получили совершенно новые знания и новый опыт, с которым еще не сталкивались ни в теории, ни на практике.

Для участников этого учебного года проект «Педагогическая интернатура» подходит к завершению. Осталось пройти контрольные испытания, которые будут реализованы в дистанционной форме. Сотрудник центра академического взаимодействия УрГПУ Павел Ежов подготовил для интернов видеоролик с подробным рассказом о технологии выполнения задания. Оно заключается в разработке сценария внеурочного мероприятия. Затем все интерны получат сертификаты участников проекта.


Пресс-служба УрГПУ
Подготовила Кристина Шадрина
фото из архива пресс-службы