Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Учитель будущего — экопроповедник, игромастер или кросскультурный педагог? Светлана Минюрова приняла участие в работе коллегии областного Минобра

28 декабря 2018 552
Поделиться
Рассказать

26 декабря состоялось заседание коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, в состав которой входит ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

На заседании рассматривали вопрос «О подходах к реализации федерального приоритетного проекта „Учитель будущего“ в Свердловской области».

Напомним, что 3 сентября этого года Советом при президенте России по стратегическому развитию и нацпроектам утвержден Паспорт национального проекта «Образование». Цель нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. Одним из десяти федеральных проектов является «Учитель будущего». В его рамках разработан региональный проект, цели и задачи которого согласованы с Государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года».

Светлана Алигарьевна выступила с докладом «О подходах к реализации федерального приоритетного проекта „Учитель будущего“ в Свердловской области». Она рассказала о действиях, планируемых к реализации в регионе в ближайшую пятилетку. В их числе: формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе организаций Педагогического кластера Свердловской области, а также разработка нормативно-регламентированных форм поддержки и сопровождения молодых специалистов, в том числе в форме наставничества.

Ректор УрГПУ коснулась также вопроса разработки портала «Педагогические кадры Свердловской области», направленного на информационное сопровождение системы непрерывного педагогического образования региона.

Интерес вызвали приведенные Светланой Минюровой выдержки из Атласа новых профессий в образовании. Оказалось, уже к 2020 году мы ждем появления таких педагогических профессий, как координатор образовательной онлайн-платформы, ментор стартапов, игропедагог, игромастер, консультант по воспитательным стратегиям для родителей, экопроповедник, преподаватель цифровой этики и безопасности, тренер по майнд-фитнесу, разработчик образовательных траекторий, разработчик инструментов обучения состояниям сознания и кросскультурный педагог. И к появлению этих профессий должна быть готова и система образования, и педагогические университеты.

Текст: Татьяна Мостон