Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Учитель будущего цифровой эпохи

30 августа 2018 620
Поделиться
Рассказать

29 августа областное августовское совещание продолжилось в оздоровительном комплексе «Гагаринский» под Первоуральском, что стало уже традицией.

Форум открыл министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов. Определяя амбициозные задачи, которые должна решать Свердловская область в ближайшее время, он поставил перед присутствующими вопросы: «Чем в скором будущем ребенок РФ будет отличаться от детей других стран? И надо ли, чтобы он отличался?» Эти вопросы созвучны словам заместителя губернатора Свердловской области Павла Крекова о приоритетных ценностях, которые должны развивать педагоги:

— Педагоги владеют мощным инструментарием. Хочется, чтобы сегодня состоялся проблемный разговор о том, как в нашем непростом мире найти пути для сохранения и воспитания у детей нравственных ценностей.

Этот вопрос непосредственно взаимосвязан с другими, выраженными более формальным языком и рассматриваемыми в ходе работы секций — формирование компетенций, творческий рост профессионала, качество образования, мотивация труда педагога, новая форма аттестации и другие.

Одну из секций «Учитель будущего: творческий рост профессионала цифровой эпохи» вела ректор УрГПУ Светлана Минюрова. За «круглым столом» объединились представители образовательных организаций из разных муниципалитетов и педагогических колледжей. Среди модераторов — представитель Министерства общего и среднего профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин, председатель Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Трошкина, председатель Областной ассоциации педагогических колледжей Татьяна Симонова. Говорили не только о предметных и методических компетенциях, об инструментах нового метода аттестации педагога, но и о том, как адаптироваться молодому учителю, чтобы через год не сбежать из школы, как сформировать институт наставников — не формально, а реально, и еще о многом.

В микро-группах обсуждали актуальную проблему: как сегодня действовать учителям и родителям, чтобы в цифровую эпоху наши дети не превращались в бездушные автоматы, а могли отличать виртуальное зазеркалье от реальной жизни. Поводом к обсуждению послужил замечательный мультик «Первобытный папа».

Приятно, что участники секции вспомнили и фильм «Как вырастает учитель?», созданный два года назад пресс-службой УрГПУ и ее руководителем Юлией Иваницкой.

Было живо, эмоционально и, хочется верить, полезно для всех.

Пресс-служба УрГПУ
Фото Александры Карпушевой