Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Учителя-интерны

11 апреля 2017 614
Поделиться
19.04.21 614
Поделиться

Одной из самых больших проблем современной школы является не то, что вузы готовят слишком мало учителей, а то, что выпускники педуниверситетов не идут работать по специальности. Именно поэтому сегодня в школах не досчитываются педагогов.

Можно, конечно, ввести обязательную отработку всех, кто получал высшее образование за счёт бюджета — но это решение может быть принято только на федеральном уровне. Пока регионам приходится обходиться своими силами. В Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) решили приучать своих студентов к профессии заранее, чтобы они не сбегали из школ после первых же лет работы.

Больше других в школах региона не хватает учителей начальной школы, физики и иностранного языка.

Конечно, эти предметы у школьников преподаются, но учителя этих направлений вынуждены работать с повышенной нагрузкой, — поясняет Наталья Сокольская, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Почему так происходит? Обученные за счёт государства специалисты очень часто не идут работать по профилю, на который учились. Государство не получает профессионалов, на которых рассчитывало, когда тратило средства на их образование. Ректор УрГПУ Алевтина Симонова считает, что особенно остро стоит этот вопрос именно в подготовке учителей. Для сравнения: около 80 процентов целевиков медицинских вузов идут трудиться не куда-нибудь, а в медицину. А вот целевики-педагоги отправляются работать в школу лишь примерно в 50 процентах случаев.

Заставить человека работать с детьми невозможно, если он этого не хочет, к этому труду должно быть призвание, — считает начальник департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. — Многие студенты за время учёбы в университете разочаровываются в профессии и не желают работать в школе. А другие и хотели бы учить детей, но оказываются не готовыми к реальности школьной жизни и, столкнувшись на практике с трудностями, уходят из профессии.

Чтобы так не происходило, в этом учебном году в России началось экспериментальное обучение будущих педагогов с применением практических методов. Екатеринбург — в числе четырёх регионов, которые участвуют в эксперименте. «Шефство» над 15 студентами-четверокурсниками УрГПУ, которые прошли в проект по конкурсу, поручили конкретным детским садам и школам уральской столицы. Конечно, их продолжают курировать преподаватели из УрГПУ. Но когда будущие педагоги пришли на практику, их сразу же взяли «в оборот» опытные учителя и воспитатели. Именно они «ведут» их деятельность — на практике разъясняют не только, как лучше вести уроки, но и как общаться с детьми и родителями, как, что и где лучше спросить у коллег, как заполнять отчёты и вести электронные журналы. Сейчас каждого из этих 15 студентов УрГПУ уже ждут в школах Екатеринбурга ученики и коллеги — и сами студенты готовы к учительскому труду.

Отличие «учительской интернатуры» от медицинской заключается в том, что врачи проходят её после окончания основного курса обучения, а студенты педвуза вступают в неё ещё во время учёбы, — говорит ректор УрГПУ Алевтина Симонова. — Они на практике знакомятся с трудом педагога, с тонкостями и деталями, со сложностями, которые их поджидают в профессиональной работе, — учатся с ними справляться, и в результате выпускаются из вуза больше готовыми к реальной жизни, чем те, кто прилежно занимался в основном теорией. Считаю, именно такая подготовка сделает прочнее позицию молодого специалиста в школе.

«Областная газета»,
Текст: Лариса Хайдаршина