Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Учиться, играя: студенты осваивали новые педагогические технологии под руководством преподавателя из Франции

6 июня 2018 419
Поделиться
Рассказать

5 июня в институте иностранных языков УрГПУ состоялись мастер-классы Жюльетты Гинамар, магистрантки из Франции, проходящей стажировку в УрГПУ. Для Жюльетты это была возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство и применить навыки работы с иностранными студентами, а для изучающих французский язык студентов УрГПУ, УрФУ и ИМС – возможность пообщаться с носителем языка и потренировать две практически значимые темы в интерактивной форме. Организовала мастер-класс доцент кафедры романских языков Юлия Богоявленская.

Первый мастер-класс назывался «Demander un chemin» («Спросить дорогу») и был посвящен тренировке лексики на темы «Направления», «Город», «Транспорт» и отработке практических навыков применения этой лексики. Все участники знакомились друг с другом, выходили из-за столов в центр аудитории, делились на большие группы, микрогруппы и пары, выполняли задания в группе и индивидуально.

Задания были очень разные, теория перемежалась играми. Например, на экране монитора появился фрагмент карты города, и четыре группы должны были поймать в этом городе четырех покемонов. Один из участников водил по карте указкой, а другой руководил им с помощью тех фраз, которыми обычно подсказывают дорогу, чтобы привести его в нужный квартал.

Мастер-класс завершился практическим заданием: группам раздали планы города Лилля, и студенты должны были разыграть сценки с одним заблудившимся туристом и двумя добрыми прохожими, которые подсказывают ему, как дойти или доехать до нужного объекта.

Второй мастер-класс назывался «Parler de ses passions» («Поговорим об увлечениях»). Жюльетта представила лексику по теме: какие могут быть увлечения, в каких областях (музыка, спорт, искусство ), с помощью каких глаголов и выражений можно об этом рассказать, как выразить степень увлеченности (все это в интерактиве со студентами). Затем она выдала им листочек с утверждениями: Я люблю пить чай каждый день / Я не люблю смотреть сериалы / Я люблю оригами и т.д. Студенты должны были поговорить со всеми в группе и выяснить, кто что любит или не любит, записать имена и рассказать об этом уже в третьем лице.

Много удовольствия доставила участникам игра «Bonjour madame!» Это разновидность карточной игры, приспособленная к задачам обучения. Если студенту доставался джокер, он говорил: Moi, je préfère... (Я предпочитаю). Если валет, то Je ne supporte pas... (Я не выношу). А если кто-то вытягивал даму, нужно было крикнуть: «Bonjour madame!» Это всех развеселило, но эта игра была не единственной. Потом все по предложению Жюльетты сыграли в настольную игру «Концепт». Участники писали на листочках разные увлечения, перемешивали их, и каждый вытягивал что-то одно. Затем нужно было рассказать об этом увлечении по предложенному Жюльеттой плану, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

После мастер-класса все тепло поблагодарили Жюльетту, единодушно признавая, что занятия были очень полезными и интересными.

Помимо французского языка «из первых рук» это было знакомство и с интересными педагогическими технологиями и методиками, которые очень широко применяются во Франции. Возможно, уже на своей первой педагогической практике студенты захотят применить что-то из интерактивных языковых игр, с которыми они познакомились сами.

Текст: Ирина Шаманаева, Юлия Богоявленская
Фото: Александра Карпушева, Юлия Богоявленская