Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Умные выходные». В УрГПУ прошел фестиваль «Nauka 0+»

28 октября 2019 1119
Поделиться
01.12.21 1119
Поделиться

26 октября состоялись центральные мероприятия фестиваля «Nauka 0+». Площадкой для их проведения стал Уральский государственный педагогический университет.

Первый фестиваль «Nauka 0+» был организован в 2006 году по инициативе Московского государственного университета. С 2011 году он носит статус Всероссийского, и география фестиваля расширяется с каждым годом. Открывая праздник науки, главный специалист отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Александра Бурдина сказала, что УрГПУ не случайно стал региональной площадкой проведения фестиваля, ведь это один из ведущих педагогических вузов Российской Федерации и основной поставщик педагогических кадров для Свердловской области.

— Я желаю всем участникам получить новые знания, информацию, познакомиться с интересными людьми и никогда не останавливаться в своем развитии, всегда находиться в поиске новых знаний, ведь условия современного мира к этому располагают, — резюмировала свое выступление Александра Бурдина.

От имени ректора УрГПУ Светланы Минюровой участников приветствовала проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова.

— Очень приятно осознавать, что наш университет тоже включен в это масштабное событие, — отметила Маргарита Львовна. — Цель фестиваля — не только показать, чем занимаются ученые, но и увидеть, как наука определяет перспективы дальнейшего развития человечества, и потому он особенно интересен и полезен для сегодняшних школьников. Позвольте пожелать вам новых открытий, интересных выходных и плодотворных занятий наукой!

В этом году фестиваль «Nauka 0+» посвящен 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Менделеевым. Поэтому в развлекательной части программы открытия зрители увидели химическое шоу от команды «EasyChem». Вещества в пробирке, на глазах меняющие цвета, опыты с жидким азотом и вспыхивающее на руки пламя никого не оставили равнодушным. Особенно такая познавательная химия интересна для школьников, которые только выбирают свой жизненный путь. Именно к ним, как к будущему российской науки, обратился в своем выступлении начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности Иван Попп:

— Сегодня перед государством стоят очень важные цели достижения приоритетных показателей в науке, мы должны войти в пятерку ведущих стран по науке. Вы, молодежь, будете продвигаться в этом направлении, и сегодняшний фестиваль — это мотивирующая ступень, чтобы вызвать у вас интерес к научному знанию, к великим ученым прошлого и настоящего.

Программа фестиваля включала три лектория, вход на все площадки был свободным и каждый участник мог выбрать наиболее интересную для себя тему. Лекторий «Академическая наука» вызвал у студентов большой интерес. Заведующий кафедрой всеобщей истории Владимир Земцов и заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного Анатолий Чудинов провели семинар «Мой путь в науке». Они подробно рассказали слушателям о себе, своей профессиональной биографии, ответили на вопросы аудитории.

— Владимир Николаевич — мой научный руководитель, об Александре Прокопьевиче я очень много слышала, и мне хотелось больше узнать об этих выдающихся людях современной науки, — поделилась впечатлениями третьекурсница института общественных наук Ульяна Чернякова, признанная самой активной участницей семинара. — Я поняла, что это люди с интересной судьбой, которую они строили сами, всего добились своим трудом. Молодым ученым очень полезно посещать такие мероприятия, чтобы знать, на кого равняться и к чему стремиться.

Лекторий «Наука самопрезентации» открыл мастер-класс «Секреты создания успешных презентаций» от доцента кафедры рекламы и связей с общественностью Олега Грибана. На доступных примерах он рассказал слушателям о разнице в восприятии шрифтов, объяснил, почему нельзя злоупотреблять прописными буквами и анимацией, что такое «слайд-убийца» и как правильно масштабировать фото. Гостями фестиваля были десятиклассники гимназии № 155, и для них это занятие было особенно полезным.

— Я часто делаю в школе проекты, работаю с презентациями. На мастер-классе я узнала много нового, детали, о которых никогда не задумывалась, например, о работе со шрифтами. Я раньше не думала, что это так важно! — рассказала ученица 10 класса Алиса Захарова.

Не меньший интерес вызвал актуальный для молодежи мастер-класс «Как сделать уникальный контент для Instagram». Спикер, контент-менеджер Анна Парфенова, предложила участникам написать небольшие зарисовки о том, что их вдохновляет и объяснила, как сделать такое эссе интересным для пользователей Instagram. В течение часа зрителям открылся весь мир этой популярной соцсети: виды профилей и типы контенты, приложения для обработки фото и видео, хэштеги, продвижение аккаунта и многое другое. Лекторий «Наука самопрезентации» завершился психологическим интерактивом «Эффективное общение: как выиграть без соперничества» от конфликтолога Анастасии Степановой.

— Наши ученики с удовольствием откликнулись на приглашение посетить фестиваль «Наука 0+», — поделилась учитель русского языка и литературы гимназии № 155 Наталья Манькова. — Лично для меня это повод побывать в стенах родного университета, который не видела 18 лет. Меня порадовало, что он стал таким уютным, современным. Большое спасибо за хорошую организацию мероприятия. Я вижу по своим ученикам, как им здесь интересно!

Насыщенной была и программа лектория «Наука быть родителем» от кафедры психологии образования. О типичных ошибках в семейном воспитании и способах их нивелирования рассказала доцент Ксения Адушкина. В форме семинара с элементами тренинга доцент Юлия Герасименко провела занятие по развитию творческих способностей у дошкольников. Начальник отдела сопровождения граждан, имеющих детей РРЦ Свердловской области Елена Баринова собрала участников на круглый стол о роли педагога-психолога в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка». Тренинг «Детско-родительские отношения: как стать эффективным родителем» провела Екатерина Мазурчук. В завершение программы студентка выпускного курса направления «Психолого-педагогическое образование» Елизавета Даутова выступила с практикумом «Мой ребенок меня не слышит». Участники лектория смогли также пройти индивидуальные консультации с преподавателями кафедры психологии образования и педагогами-психологами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина