Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Урал и Ямал: новые перспективы педагогического сотрудничества

18 июня 358
Поделиться
18 июня 358
Поделиться

16—17 июня в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» состоялась партнерская стажировка управленческих команд. На площадке центра побывали руководители Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова рассказала гостям об университете и центре «Учитель будущего», актуальных задачах вуза в рамках национального проекта «Образование», о новой учебной инфраструктуре и перспективах на грядущий учебный год.

Директор Регионального института развития образования ЯНАО Татьяна Рогозина в своем приветственном слове акцентировала внимание на региональной специфике. В округе нет ни одного педагогического вуза, но есть семь колледжей. Большинство проблем профессиональной подготовки и переподготовки кадров институт решает своими силами.

 Особенность региона — это очень сложная территориальная доступность,—  поделилась Татьяна Валерьевна. — В некоторые районы можно добраться только в определенное время года: летом по воде либо зимой по зимнику или на вертолете. В этом случае мы можем полагаться только на дистанционные технологии, а интернет тоже зависит от погодных условий. И мы знаем, насколько важен личный приезд специалистов даже в самые отдаленные школы, куда приходится добираться несколькими видами транспорта.

Сельские малокомплектные школы составляют четверть от всех школ ЯНАО. В регионе 28 школ-интернатов для детей, чьи родители ведут кочевой образ жизни. Есть особенности в педагогической работе с детьми коренных малочисленных народов. А сложные природные и погодные условия не способствуют притоку новых педагогических кадров. Эти особенности региональной системы образования сильно усложняют реализацию национальных образовательных проектов, и задача института развития образования Салехарда — разрабатывать программы, адаптированные именно к конкретной местности. Самый масштабный проект на сегодняшний день — «Новый учитель Ямала», предполагающий материальную и грантовую поддержку молодых специалистов и образовательных учреждений. Также к 2024 году планируется создать первую в регионе школу, ориентированную исключительно на старшеклассников.

Специалисты ИРО выразили желание познакомиться с опытом УрГПУ в проекте «Педагогические классы» и с новыми образовательными программами для педагогов, обсудить, с какими дефицитами сталкиваются уральские коллеги.

Светлана Минюрова представила гостям проект «Педагогические классы» в разрезе от его истории до сегодняшнего дня. В новом учебном году проект ожидает переформатирование — будут открываться «психолого-педагогические классы».

 Это не меняет качественно наших подходов, потому что составляющая, связанная с сопровождением именно личностного потенциала учащихся этих классов — одна из базовых целей, — подчеркнула Светлана Алигарьевна. — Мы не столько говорим о вхождении в профессию учителя, сколько о вхождении в широкую сферу взаимодействия «человек-человек», что является мотивацией обучающихся и их родителей на приход в педкласс. Одно из перспективных направлений развития проекта психолого-педагогических классов в нашем регионе — организация работы лагеря, где обучающиеся будут встречаться во время каникул.

Куратор проекта в УрГПУ, директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова рассказала об основных форматах проекта и о его социальной направленности. С реальными практиками педагогических классов гости смогли на второй день стажировки. В центр «Учитель будущего» приехали представители системы образования Асбестовского городского округа и педагоги школы № 166 Екатеринбурга. Сейчас эта школа — городской ресурсный центр проекта. Куратор проекта Елена Еременко отметила, что научно-методическое сопровождение педклассов осуществляется в тесном сотрудничестве с УрГПУ, а учитель МХК, наставник будущих учителей Виктор Субачев рассказал о своем опыте работы в педклассах.

 Еще на подготовительных курсах для педагогов-участников проекта мы были оглушены самой идеей «педагогика в школе», причем педагогов предстоит сделать из тех, кого ты обучаешь! — поделился он.

Давнее сотрудничество связывает университет с педагогическим сообществом Асбеста. Начальник управления образованием АГО Светлана Валеева кратко познакомила гостей из ЯНАО с городом и его системой образования, а также с действующими моделями проекта «Педагогический класс». На практические вопросы по внедрению проекта коллегам ответил директор Асбестовской школы № 1 Александр Таратынов.

Также для гостей были организованы экскурсия по центру «Учитель будущего» и телемост участников сетевой программы «Психолого-педагогические классы ЯНАО. Подводя итоги встречи, Татьяна Рогозина поблагодарила уральских коллег за чрезвычайно насыщенную и интересную программу и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество. Ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила, что «ожидаемый результат встречи — это, конечно же, конкретная дорожная карта на 2022 год, согласно которой мы могли бы сотрудничать регионами и достигать хороших результатов. Речь идет и о межрегиональных мероприятиях, и об ответных визитах для знакомства УрГПУ с образовательной средой и программами деятельности педагогических классов в Ямало-Ненецком автономном округе».

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Черникова
Фото Александры Карпушевой и Кристины Черниковой