Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Урал-иннова» собрал лучшие инновационные идеи уральских школьников

3 мая 278
Поделиться
Рассказать

24-25 апреля в рамках открытого регионального конкурса инновационных проектов учащихся образовательных учреждений «Урал-иннова» школьники представили необычные идеи и изобретения. На выставке проекта можно было увидеть модель марсохода, экологичную ферму и даже портативную тату-машинку.

Поделиться своими инженерными идеями в Технический университет УГМК пришли 130 школьников. 

Посмотрите, как меняется мир вокруг нас, как меняется производство. Нам, в нашей Уральской горно-металлургической компании, очень нужны специалисты, которые решат проблемы на производстве,  — рассказал директор Технического университета УГМК Евгений Караман.  

Среди таких проблем — переход на автоматизированное производство, экономия электроэнергии, создание новых технологий высококачественного и точного производства. Все это вопросы времени. И инженерных кадров. В УрГПУ знают, как вырастить инженера, начиная с детского сада.

Подготовка инженера не может начинаться с момента его пребывания в профессиональном образовательном учреждении, — отметил организатор конкурса «Урал-иннова», директор института физики, технологии и экономики УрГПУ Пётр Зуев. Уже в детском саду вместо того, чтобы ребенок собирал иностранный конструктор лего-education, он собирает наш конструктор, который ориентирован на реальное производство. Это может быть фрагмент цеха электролиза меди.

Институт физики, технологии и экономики УрГПУ — активный участник создания инженерного лицея УГМК. Инженерные классы открыты и на базе МАОУ СОШ № 22

Институт физики, технологии и экономики УрГПУ — активный участник создания инженерного лицея УГМК. Инженерные классы открыты и на базе МАОУ СОШ № 22. Здесь школьники изучают дополненный естественно научный курс уже с первого класса.

— Для детей очень важно сделать этот первый шаг, внести свою самостоятельную мысль в те изобретения, которые вы сегодня будете представлять, — отметила ректор УрГПУ Алевтина Симонова.

Проекты «Урал-иннова» оценивали не только за идею, но и с точки зрения целесообразности инвестиций. Качественный диапазон как всегда огромен, но к наивным на первый взгляд, проектам жюри решает присмотреться получше. И не зря. Как правило, за такими работами стоит самостоятельный детский труд.

Мы смотрим на потенциальные возможности ребенка, — прокомментировал организатор конкурса «Урал-иннова», завкафедрой теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики УрГПУ Александр Усольцев. — Очень часто проекты, которые, на первый взгляд, не заслуживают внимания, сделаны без помощи папы и мамы и имеют большой потенциал.

Победители разделили Гран-при и три призовых места в каждой возрастной категории. Всего награды получили 9 лучших инженерных идей. Так, в старшей возрастной группе лучшим признан проект альтернативного игрового контроллера для реабилитации людей с переломом лучевой кости, на втором месте оказалась магнитная платформа «LIZA», тройку победителей замкнул робот-проводник для слабовидящих людей.

Идеи школьники черпали из жизни, а некоторые просто вслушивались в тексты песен. Ученик еврогимназии из Ревды Вячеслав Захаров придумал мобильный марсоход-погрузчик, пока слушал песню «На Марсе классно!». Теперь школьник не исключает возможность колонизировать Марс.



Пресс-служба УрГПУ
Юлия Афанасьева, Алеся Стариченко
Фото: Василий Васильев